Психологическая характеристика видов деятельности дошкольника

Тема 15. Игровая деятельность как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте

Психологическая характеристика игры. Анализ теорий детской игры. Психологическая сущность игрового перевоплощения и его роль в развитии личности ребенка. Современная классификация детских игр, социокультурные аспекты развития игры. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: сюжет, содержание, роли, правила, игровые действия, игровой материал. Использование предметов-заместителей. Этапы развития игровой деятельности в дошкольном возрасте. Ранние формы ролевой игры. Возрастные изменения сюжетно-ролевой игры и ее отдельных компонентов. Игровые и реальные отношения. Формирование взаимоотношений детей в игре. Влияние ролевой игры как ведущего вида деятельности на психическое развитие ребенка.

Тема 16. Психологические особенности изобразительной деятельности дошкольников

Основные вопросы теории детского изобразительного творчества. Природа детского рисунка. Формирование предпосылок изобразительной деятельности. Этапы развития изодеятельности. Каракули как средство развития штриховой деятельности. Стадии освоения каракулей. От каракулей к графическому образу. Возникновение изобразительной функции рисования. Создание графического образа. Содержание детского рисунка. Функции детского рисунка. Специфические особенности рисунка детей дошкольного возраста. Выразительные средства детского рисунка. Функции цвета в детском рисунке. Диагностические возможности детского рисунка. Рисунок как средство изучения семейной микросреды и особенностей личности ребенка; психотерапевтический эффект детского рисунка.

Конструктивная деятельность дошкольников, ее специфика, этапы развития. Роль конструктивной деятельности в развитии наглядно-схематического мышления детей.

Тема 17. Психологическая характеристика элементарной трудовой деятельности

в период дошкольного детства

Формирование предпосылок трудовой деятельности детей. Освоение отдельных видов трудовой деятельности. Формирование элементарных навыков и умений. Возникновение общественно значимых мотивов трудовой деятельности. Интерес к профессиональной деятельности взрослых. Влияние трудовой деятельности детей на развитие их личности, эмоционально-волевой и познавательной сферы. Роль взрослых в становлении элементарной трудовой деятельности детей, формировании у них трудолюбия, основ культуры труда.

Тема 18. Особенности начальных форм учебной деятельности в дошкольном возрасте

Предпосылки учебной деятельности детей. Специфика учебной деятельности дошкольников. Формирование умения учиться. Освоение общих способов и умений, учебных действий. Связь учебной деятельности с игрой. Роль дидактической игры в освоении детьми структурных компонентов учебной деятельности. Пути активизации познавательной деятельности детей в учении, формирование отношения к учению как средству добывания знаний, освоению различных навыков и умений.

Социально-психологические условия эффективной организации учебной деятельности в период дошкольного детства. Сочетание коллективных и индивидуальных форм обучения. Влияние игровой и учебной мотивации на успешность деятельности дошкольников. Особенности содержания и методов обучения шестилетних детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: