Контроль знаний студентов. Оценочные средства

При изучении дисциплины «Философия» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.

Таблица 1

Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям

№ п/п   Учебный модуль Максимальное количество Баллов
1. Модуль 1  
2. Модуль 2  
3. Модуль 3  
4. Модуль 4  
  ИТОГО  

Таблица 2

Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы

№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Самостоятельное составление тестов и тестирование 0-2
  Блиц-опрос по определениям 0-2
  Доклад на семинаре 0-2
  Конспектирование первоисточника 0-2
№ п/п Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов Количество баллов
  Подготовка компьютерной презентации темы занятия 0-3
  Организация дискуссионной формы обсуждения вопросов 0-3
  Письменный реферат 0-2
  Участие в научно-исследовательской работе 0-5
  Контрольная работа 0-4

Таблица 3

Распределение способов контроля по учебным модулям

№ п/п Учебный модуль Способы контроля
  Модуль 1 Блиц-опрос по определениям - 2; доклад на семинаре - 2; конспектирование первоисточников – 2; письменный реферат – 2; составление тестов и тестирование – 2.
  Модуль 2 Блиц-опрос по определениям - 2; доклад на семинаре – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия - 3; организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3; участие в научно-исследовательской работе – 5.
    Модуль 3 Блиц-опрос по определениям – 2; письменный реферат – 2; доклад на семинаре – 2, организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3, конспектирование первоисточника – 2, самостоятельное составление тестов и тестирование – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия – 3; контрольная работа – 4.
  Модуль 4 Блиц-опрос по определениям – 2; письменный реферат – 2; доклад на семинаре – 2, организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3, конспектирование первоисточника – 2, самостоятельное составление тестов и тестирование – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия – 3; контрольная работа – 4; участие в научно-исследовательской работе – 5.

Темы докладов (эссе), рефератов и контрольных работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.

Студенты, пропустившие мероприятия текущего контроля по уважительным причинам, имеют право на их выполнение в установленные деканатом сроки.

Студент, показавший в процессе изучения дисциплины хорошие результаты, может быть освобожден от сдачи экзамена при набранных 60 баллах.

Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 10 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно». Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно», допускаются к пересдаче в установленном порядке.

Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.

Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:

90-100 баллов – «отлично»;

70-89 баллов – «хорошо»;

60-69 баллов – «удовлетворительно»;

менее 60 баллов – «неудовлетворительно».

Основными способами контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов являются контрольные работы, тестирование, письменные рефераты, эссе, блиц-опросы по определениям, устные ответы на теоретические вопросы, а также другие виды работ и способы контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: