При изучении дисциплины «Философия» используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Качество усвоения учебного материала дисциплины оценивается по 100-бальной шкале. При этом максимальная рейтинговая оценка успеваемости студента по результатам текущего и промежуточного контроля знаний в сумме составляет 70 баллов, а максимальная оценка по результатам итогового контроля (экзамен) – 30 баллов.
Таблица 1
Распределение рейтинговых баллов по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Максимальное количество Баллов |
1. | Модуль 1 | |
2. | Модуль 2 | |
3. | Модуль 3 | |
4. | Модуль 4 | |
ИТОГО |
Таблица 2
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Самостоятельное составление тестов и тестирование | 0-2 | |
Блиц-опрос по определениям | 0-2 | |
Доклад на семинаре | 0-2 | |
Конспектирование первоисточника | 0-2 | |
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Подготовка компьютерной презентации темы занятия | 0-3 | |
Организация дискуссионной формы обсуждения вопросов | 0-3 | |
Письменный реферат | 0-2 | |
Участие в научно-исследовательской работе | 0-5 | |
Контрольная работа | 0-4 |
Таблица 3
|
|
Распределение способов контроля по учебным модулям
№ п/п | Учебный модуль | Способы контроля |
Модуль 1 | Блиц-опрос по определениям - 2; доклад на семинаре - 2; конспектирование первоисточников – 2; письменный реферат – 2; составление тестов и тестирование – 2. | |
Модуль 2 | Блиц-опрос по определениям - 2; доклад на семинаре – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия - 3; организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3; участие в научно-исследовательской работе – 5. | |
Модуль 3 | Блиц-опрос по определениям – 2; письменный реферат – 2; доклад на семинаре – 2, организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3, конспектирование первоисточника – 2, самостоятельное составление тестов и тестирование – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия – 3; контрольная работа – 4. | |
Модуль 4 | Блиц-опрос по определениям – 2; письменный реферат – 2; доклад на семинаре – 2, организация дискуссионной формы обсуждения вопросов – 3, конспектирование первоисточника – 2, самостоятельное составление тестов и тестирование – 2; подготовка компьютерной презентации темы занятия – 3; контрольная работа – 4; участие в научно-исследовательской работе – 5. |
Темы докладов (эссе), рефератов и контрольных работ приведены в Учебно-методических указаниях по самостоятельной работе студентов и проведению семинарских (практических) занятий.
|
|
Студенты, пропустившие мероприятия текущего контроля по уважительным причинам, имеют право на их выполнение в установленные деканатом сроки.
Студент, показавший в процессе изучения дисциплины хорошие результаты, может быть освобожден от сдачи экзамена при набранных 60 баллах.
Оценка ответа студента на экзамене менее чем в 10 рейтинговых баллов считается неудовлетворительной (независимо от рейтинговой оценки текущей успеваемости). В экзаменационную ведомость проставляется «неудовлетворительно». Студенты, получившие оценку «неудовлетворительно», допускаются к пересдаче в установленном порядке.
Итоговый рейтинг студента после завершения изучения дисциплины определяется суммой набранных баллов.
Перевод рейтинговых баллов в традиционные оценки (по 4-х балльной системе) проводится по следующей шкале:
90-100 баллов – «отлично»;
70-89 баллов – «хорошо»;
60-69 баллов – «удовлетворительно»;
менее 60 баллов – «неудовлетворительно».
Основными способами контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов являются контрольные работы, тестирование, письменные рефераты, эссе, блиц-опросы по определениям, устные ответы на теоретические вопросы, а также другие виды работ и способы контроля.