7. Концептуальная наука — полезная метафора, изобретенная людьми для понимания «действительности». Когнитивные психологи строят концептуальные модели с целью создания системы, отражающей характер человеческого восприятия, мышления и понимания мира.
8. Когнитивные модели основаны на наблюдениях, описывающих структуру и процессы познания. Модель может сделать наблюдения более понятными.
9. Модель обработки информации заняла доминирующее положение в когнитивной психологии, но объединение моделей, использующихся в информатике и нейронауке, с моделями когнитивной психологии привело к образованию когнитивной науки.
10. Параллельная распределенная обработка (PDP)— это модель познания, в которой информация, как считается, обрабатывается так же, как в нервных сетях. Это предполагает, что нервная обработка происходит одновременно в различных областях с простыми связями, которые либо усиливаются, либо ослабляются.
11. Эволюционная когнитивная психология — это подход к познанию, использующий эволюционную психологию и биологическую психологию в единой системе знаний.
|
|
Рекомендуемая литература
ГЛАВА 2. Когнитивная нейронаука
В современной науке нет области, которая бы развивалась быстрее, привлекала больший интерес и обещала большее проникновение в тайны человека, чем исследование нервной системы. Будь вы начинающий студент, заинтригованный тем, что прочитал о мозге в газетах и журналах и увидел в телевизионных программах, или ученый с опытом проведения экспериментов и чтения научных статей, эта... [глава]...— приглашение к изучению наиболее интересного и важного органа в мире.
Гордон М. Шеперд
В чем заключается проблема психики и тела?
В чем заключается основной принцип когнитивной нейронауки?
Почему наука о познании обратилась к нейронауке?
Назовите основные отделы центральной нервной системы.
Опишите анатомию и основные функции головного мозга.
Как ранние исследования головного мозга способствовали пониманию его функций и их локализации?
Каковы используемые сегодня методы отображения мозга?
Как исследования расщепленного мозга способствовали лучшему пониманию нервных основ когнитивной деятельности?
Глава 2. Когнитивная нейронаука