Ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различает их и использует в деятельности, инок знает и различает основные и оттеночные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, серый, белый, черный.
Ребенок различает параметры величины и владеет навыками сравнивания предметов по величине.
Ребенок умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали.
Ребенок умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования.
Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и определяет положение предметов относительно себя.
Ребенок владеет навыками счета в пределах 5.
Ребенок владеет навыками общения с окружающими, может вести беседу, опираясь на собственный опыт, умеет рассуждать, задавать вопросы, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказывать по сюжетной картине, пересказывать небольшие тексты.
|
|
Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме. Все звуки подгруппы свистящих автоматизированы и правильно произносятся в речевом потоке. Шипящие звуки могут заменяться на свистящие. Сонорные звуки отсутствуют или заменяются на j.
В грамматическом оформлении речи отмечаются отдельные ошибки.
У ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. Ребенок умеет обобщать предметы по определенным признакам и классифицировать их.
Ребенок умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы (птицы улетают на юг, потому что осенью становится мало корма).
Ребенок знает и соблюдает некоторые правила поведения в природе, знает, что нельзя разорять муравейники, доставать птенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п.