Познавательно-речевое развитие. Ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник

Ребенок знает названия плоских и объемных геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, куб, шар, цилиндр, кирпичик, конус), различает их и использует в деятельности, инок знает и различает основные и оттеночные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, серый, белый, черный.

Ребенок различает параметры величины и владеет навыками сравнивания предметов по величине.

Ребенок умеет проводить анализ объектов, называя целое, а потом вычленяя его части, детали.

Ребенок умеет соединять детали для создания постройки, владеет разными способами конструирования.

Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и определяет поло­жение предметов относительно себя.

Ребенок владеет навыками счета в пределах 5.

Ребенок владеет навыками общения с окружающими, может вести беседу, опираясь на собственный опыт, умеет рассуждать, задавать вопросы, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказывать по сюжетной картине, пересказывать небольшие тексты.

Состояние звукопроизношения соответствует возрастной норме. Все звуки подгруппы свистящих автоматизированы и правильно про­износятся в речевом потоке. Шипящие звуки могут заменяться на свистящие. Сонорные звуки отсутствуют или заменяются на j.

В грамматическом оформлении речи отмечаются отдельные ошибки.

У ребенка сформированы обобщающие понятия: деревья, овощи, фрукты, цветы, животные, птицы, рыбы, насекомые, транспорт, иг­рушки, одежда, обувь, посуда, мебель. Ребенок умеет обобщать пред­меты по определенным признакам и классифицировать их.

Ребенок умеет устанавливать некоторые причинно-следственные связи между явлениями природы (птицы улетают на юг, потому что осенью становится мало корма).

Ребенок знает и соблюдает некоторые правила поведения в при­роде, знает, что нельзя разорять муравейники, доставать птенцов из гнезд, ломать ветки деревьев и т. п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: