№ п/п
| Вопрос
| Правильные ответы
|
| Развитие и воспитание детей раннего возраста
|
|
1.
| Выбрать 2 правильных ответа
Ведущими предпосылками развития речи на первом году жизни являются:
ü зрительное сосредоточение
ü слуховое восприятие
ü двигательная активность
| ü зрительное сосредоточение
ü слуховое восприятие
|
2.
| Выбрать правильный ответ
Главным средством развития речи на первом году жизни является:
ü рассматривание картин
ü чтение сказок
ü эмоциональное общение с ребенком
| эмоциональное общение с ребенком
|
3.
| Выбрать правильный ответ
Соотносящие действия начинают формироваться:
ü в 7 месяцев;
ü в 10 месяцев;
ü в конце 1-го года
ü в 1 год 3 месяца
| в 1 год 3 месяца
|
4.
| Выбрать 2 правильных ответа
К предпосылкам развития трудовой деятельности на 2-ом году жизни относится:
ü формирование способов действий с предметами-орудиями, умений ими пользоваться;
ü формирование представлений о своих умениях, возможностях, положительное отношение к выполнению самостоятельных действий;
ü различение предметов по форме и величине;
ü отражение в игре трудовых действий;
ü предпочтение отдельных сверстников в общении;
| ü формирование способов действий с предметами-орудиями, умений ими пользоваться.
ü формирование представлений о своих умениях, возможностях, положительное отношение к выполнению самостоятельных действий.
|
5.
| Выбрать 3 правильных ответа
К методам и приемам обучения конструированию в раннем возрасте относятся:
ü показ постройки воспитателем
ü обыгрывание образца постройки
ü наблюдение
ü показ, осуществляемый ребенком
ü использование предметной модели
ü анализ образца постройки
| ü показ постройки воспитателем
ü обыгрывание образца постройки
ü анализ образца постройки
|
6.
| Выбрать 3 правильных ответа
К задачам по развитию детей раннего возраста в элементарной трудовой деятельности относятся:
ü знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей
ü освоение позиции субъекта в трудовой деятельности
ü привлекать к посильному труду
ü планировать свою работу
ü помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с функциональным назначением предметов
| ü знакомить ребенка с предметами, созданными трудом людей.
ü привлекать к посильному труду.
ü помочь овладеть орудийными действиями в соответствии с функциональным назначением предметов.
|
7.
| Выбрать правильный ответ
Кризис трех лет включает:
ü негативизм, упрямство и строптивость
ü новый образ жизни ребенка
ü развитие активной речи ребенка
ü свободу перемещения в пространстве
| негативизм, упрямство и строптивость
|
8.
| Установить правильную последовательность применения приемов обучения детей предметной деятельности.
ü стимулирование самостоятельного действия ребенка
ü образец действия взрослого
ü частично совместное (совместно-раздельное) действие
ü совместное действие взрослого и ребенка
ü действие ребенка по предложению взрослого
| 1. образец действия взрослого
2. совместное действие взрослого и ребенка
3. частично совместное (совместно-раздельное) действие
4. действие ребенка по предложению взрослого
5. стимулирование самостоятельного действия ребенка
|
9.
| Соотнести содержание понятий с терминами, их определяющими
содержание общения
| полноценное физическое, психическое развитие, положительное эмоциональное состояние, появление предпосылок позитивного образа «Я»
| способы общения
| обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек, материала.
| результат общения
| контакт глаза в глаза, физический контакт, улыбка, мимика, разговор с малышом, вокализации, совместные действия.
| | содержание общения
| обмен положительными эмоциями между ребенком и взрослым, взаимодействие по поводу игрушек, материала.
| способы общения
| контакт глаза в глаза, физический контакт, улыбка, мимика, разговор с малышом, вокализации, совместные действия.
| результат общения
| полноценное физическое, психическое развитие, положительное эмоциональное состояние, появление предпосылок позитивного образа «Я»
| |
10.
| Соотнести возможные достижения в развитии ребенка с нормативными показателями возраста.
Конец 1 года жизни
| Вступает в диалог по своей инициативе, с помощью педагога может составить небольшой рассказ – описание.
Становится более самостоятельным, совершенствуется предметная деятельность, появляются и развиваются другие виды деятельности.
| Конец 2 года жизни
| С помощью взрослых пытается правильно выполнять некоторые орудийные действия (ложкой есть, платок надевать на голову и т. п.). Начинает произносить первые слова.
| Конец 3 года жизни
| Освоены разнообразные предметные действия, в том числе орудийные, но эти действия недостаточно уверенные.
Сформированы первые сенсорные ориентировки в предметах: различает основные формы, цвета, величины, фактуры.
| | Конец 1 года жизни
| С помощью взрослых пытается правильно выполнять некоторые орудийные действия (ложкой есть, платок надевать на голову и т. п.). Начинает произносить первые слова.
| Конец 2 года жизни
| Освоены разнообразные предметные действия, в том числе орудийные, но эти действия недостаточно уверенные.
Сформированы первые сенсорные ориентировки в предметах: различает основные формы, цвета, величины, фактуры.
| Конец 3 года жизни
| Вступает в диалог по своей инициативе, с помощью педагога может составить небольшой рассказ – описание.
Становится более самостоятельным, совершенствуется предметная деятельность, появляются и развиваются другие виды деятельности.
| |
11.
| Выбрать 3 правильных ответа
При организации прогулки в группах раннего возраста проводятся:
ü наблюдения за окружающим
ü подвижные игры
ü сюжетно-ролевые игры
ü работа по формированию элементарных математических представлений
ü индивидуальная работа по развитию движений
ü общий труд
| ü Наблюдения за окружающим
ü Подвижные игры
ü Индивидуальная работа по развитию движений
|
12.
| Выбрать 3 правильных ответа
К задачам, характеризующим процесс начального освоения ребенком предметной деятельности в раннем возрасте, относятся:
ü Содействовать формированию у ребенка представлений об окружающих предметах и явлениях;
ü Содействие появлению и развитию способов общения ребенка с близкими людьми: контакт «глаза в глаза», инициативная улыбка, сосредоточение на лице взрослого и др.;
ü Стимулировать и поддерживать интерес ребенка к окружающим предметам;
ü Знакомить с элементарными способами действия: накладывать кубик на кубик, прикладывать кирпичик к кирпичику;
ü Развитие ориентировок в пространстве.
| ü Содействие появлению и развитию способов общения ребенка с близкими людьми: контакт «глаза в глаза», инициативная улыбка, сосредоточение на лице взрослого и др.
ü Стимулировать и поддерживать интерес ребенка к окружающим предметам.
ü Знакомить с элементарными способами действия: накладывать кубик на кубик, прикладывать кирпичик к кирпичику.
|
13.
| Соотнести возможный уровень развития игры с нормативными показателями возраста детей.
С 1 года до 2 лет
| Сюжеты игр становятся более разнообразными.
Элементарное взаимодействие детей в игре («Я мама, ты дочка»).
| С 2 до 3 лет
| Использует в игре преимущественно условно-образные игрушки, а также сюжетно-образные и предметы заместители.
Играет «рядом» со сверстником.
| | С 1 года до 2 лет
| Использует в игре преимущественно условно-образные игрушки, а также сюжетно-образные и предметы заместители.
Играет «рядом» со сверстником.
| С 2 до 3 лет
| Сюжеты игр становятся более разнообразными.
Элементарное взаимодействие детей в игре («Я мама, ты дочка»).
| |
14.
| Выбрать 4 правильных ответа
Характерными особенностями высшей нервной деятельности детей раннего возраста являются:
ü быстрое возникновение условных рефлексов и медленное их закрепление
ü слабая подвижность нервных процессов
ü пластичность нервной системы
ü преобладание процесса возбуждения над процессом торможения
ü преобладание процесса торможения над процессом возбуждения
ü сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов
| ü быстрое возникновение условных рефлексов и медленное их закрепление
ü слабая подвижность нервных процессов
ü пластичность нервной системы
ü преобладание процесса возбуждения над процессом торможения
|
15.
| Выбрать 3 правильных ответа
К условиям возникновения самостоятельной двигательной деятельности детей раннего возраста относятся:
ü Организация предметной среды
ü Соучастие воспитателя в деятельности
ü Поддержка двигательной инициативы ребенка
ü Планирование содержания и видов двигательной активности детей
ü Умение ребенка налаживать контакты со сверстниками
| ü Организация предметной среды
ü Соучастие воспитателя в деятельности
ü Поддержка двигательной инициативы ребенка
|
16.
| Выбрать правильный ответ
Первым основанием для обобщения и классификации предметов у детей раннего возраста является:
ü цвет
ü размер
ü форма
| форма
|
17.
| Выбрать правильный ответ
Хватание, как первое целенаправленное действие, возникает:
ü в 2-3 месяца;
ü в 4-5 месяцев;
ü в 8-9 месяцев;
ü в конце 1-го года.
| в период 4-5 месяцев;
|
18.
| Выбрать 3 правильных ответа
К компонентам плана по обучению детей раннего возраста самообслуживанию (одевание-раздевание) относятся:
ü определение содержания и порядка действий;
ü определение способа действия, доступного детям;
ü предоставление свободы в выборе места и последовательности раздевания-одевания;
ü стихийное закрепление последовательности и способов действия в ежедневном упражнении;
ü определение действий взрослого;
| ü определение содержания и порядка действий
ü определение способа действия, доступного детям
ü определение действий взрослого
|
19.
| Установить соответствие между требованиями к подбору игрового материала и нормативными показателями возраста.
1 год – 1 год 6 месяцев
| Игрушки, различные по образному содержанию
| 1 год 6 месяцев – 2 года
| Условно-образные игрушки
| 2 года – 3 года
| Сюжетно-образные игрушки
| | 1 год – 1 год 6 месяцев
| Условно-образные игрушки
| 1 год 6 месяцев – 2 года
| Сюжетно-образные игрушки
| 2 года – 3 года
| Игрушки, различные по образному содержанию
| |
20.
| Выбрать правильный ответ
При освоении предметного действия ребенок раннего возраста сначала осваивает:
ü операционально-техническую сторону действия;
ü смысл действия;
ü функцию предмета;
ü способ действия.
| функцию предмета
|
| Развитие и воспитание детей дошкольного возраста
|
|
| Развитие личности ребенка в игровой деятельности
|
|
21.
| Выбрать правильный ответ
Основное содержание сюжетно-ролевой игры детей составляет:
ü освоение свойств предметов и действий с ними
ü подчинение правилам, вытекающим из взятой на себя роли
ü отражение социальных отношений между людьми
ü высвобождение лишней энергии ребенка
ü получение удовольствия
| отражение социальных отношений между людьми
|
22.
| Выбрать правильный ответ
В перспективном плане планируются:
ü игровая деятельность детей, участники, атрибуты.
ü задачи на развитие игры как деятельности, а также на развитие личностных качеств ребенка в игре.
ü формы, цели работы в разделах «обогащение жизненного, игрового опыта», «создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение взрослого с ребенком.
| формы, цели работы в разделах «обогащение жизненного, игрового опыта», «создание развивающей предметно-игровой среды», активизирующее общение взрослого с ребенком.
|
23.
| Выбрать 2 правильных ответа
Ведущим видом игровой деятельности является:
ü в младшем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра.
ü в среднем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра.
ü в старшем дошкольном возрасте – игра с правилами.
| ü в среднем дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая игра.
ü в старшем дошкольном возрасте – игра с правилами.
|
24.
| Выбрать правильный ответ
В образовательном процессе ДОУ должно быть:
ü оптимальное соотношение прямых и косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника
ü использование только косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой детей
ü использование прямых методов руководства играми детей
| оптимальное соотношение прямых и косвенных методов руководства сюжетно-ролевой игрой дошкольника
|
25.
| Выбрать 3 правильных ответа
К задачам руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста относятся:
ü обогащение содержательной стороны игровой деятельности
ü обогащение игрового опыта детей
ü формирование положительных отношений между детьми
ü обучение детей игровым действиям
ü обучение детей придумыванию сюжетов
| ü обогащение содержательной стороны игровой деятельности.
ü обогащение игрового опыта детей.
ü формирование положительных отношений между детьми.
|
26.
| Выбрать 2 правильных ответа
Наиболее эффективными методами диагностики игровой деятельности являются:
ü участие воспитателей в играх детей
ü анкетирование родителей
ü беседы с детьми
ü длительные наблюдения за играми детей
| ü участие воспитателей в играх детей
ü длительные наблюдения за играми детей
|
27.
| Выбрать 3 правильных ответа
К правильным формулировкам задач руководства игровой деятельностью относятся:
ü Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу.
ü Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые предметы.
ü Учить детей договариваться, распределять роли в играх.
ü Организовать сюжетно-ролевую игру «Магазин».
ü Внести в игровой уголок атрибуты для игры «Больница».
| ü Побуждать детей принимать поставленную педагогом задачу.
ü Побуждать детей использовать в играх предметы-заместители и воображаемые предметы.
ü Учить детей договариваться, распределять роли в играх.
|
28.
| Установить последовательность написания плана работы воспитателя по развитию игровой деятельности детей.
ü Постановка задач развития игры и ребенка в ее условиях.
ü Определение методов, приемов руководства играми детей.
ü Определение перспективы развития игры и ребенка в ее условиях.
ü Анализ программного материала по разделам «Ознакомление с окружающим», «Развитие игровой деятельности детей».
ü Диагностика этапа, уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.
| - Диагностика этапа, уровня развития сюжетно-ролевой игры детей.
- Анализ программного материала по разделам «Ознакомление с окружающим», «Развитие игровой деятельности детей».
- Определение перспективы развития игры и ребенка в ее условиях.
- Постановка задач развития игры и ребенка в ее условиях.
- Определение методов, приемов руководства играми детей.
|
29.
| Выбрать 3 правильных ответа
В процессе развития игровой деятельности у дошкольников развиваются:
ü психические процессы
ü самосознание
ü личностные качества
ü процессуальные действия с предметами
ü умение обследовать предметы и игрушки
| ü психические процессы
ü самосознание
ü личностные качества
|
30.
| Выбрать 2 правильных высказывания
Определить игрушки, игровые материалы, адекватные возможному уровню развития игры детей в разных возрастных группах.
ü В раннем возрасте в игровых уголках необходимо иметь реалистическую, условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы.
ü В старшем дошкольном возрасте в игровых уголках необходимо иметь ширмы, игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани.
ü В младшем дошкольном возрасте желательно иметь в группах игрушки и предметы, подобранные по тематике, например, «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».
ü В среднем дошкольном возрасте целесообразно поместить в игровую среду заводные игрушки, атрибуты для игр по различным сюжетам, наборы типа полных костюмов.
| ü В раннем возрасте в игровых уголках необходимо иметь реалистическую, условную игрушки, предметы-заместители, модули простых форм, нарисованные предметы.
ü В старшем дошкольном возрасте в игровых уголках необходимо иметь ширмы, игровые поля, выполненные из разных материалов, модули разных геометрических форм, элементы костюмов и аксессуары к ним, полифункциональные предметы, куски ткани.
|
31.
| Выбрать 3 правильных ответа
Изучением особенностей развития игры в раннем и дошкольном возрасте занимались:
ü Л.С. Выготский
ü Д.Б. Эльконин
ü С.Л. Новоселова
ü Н.А. Ветлугина
ü Л.А. Парамонова
| ü Л.С. Выготский
ü Д.Б. Эльконин
ü С.Л. Новоселова
|
32.
| Выбрать правильный ответ
Высокий уровень развития игровой деятельности ребенка характеризуется:
ü умением ребенка действовать с предметами и игрушками
ü умением ребенка оценивать результаты собственной игры
ü устойчивым интересом ребенка к игровой деятельности
ü умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации
| умением ребенка создавать замысел и находить средства для его реализации
|
33.
| Выбрать 2 правильных ответа
К косвенным методам руководства игрой относятся:
ü постановка вопросов перед детьми
ü создание проблемных ситуаций
ü анализ детской игры
ü совет-напоминание о возможных ролевых действиях взрослых
ü показ игровых действий
| ü постановка вопросов перед детьми
ü создание проблемных ситуаций
|
34.
| Выбрать правильный ответ
Что связывает игру и коммуникативную деятельность ребенка?
ü общие задачи;
ü возможность индивидуально-дифференцированного подхода к детям;
ü коллективная деятельность, предполагающая общение детей с окружающими людьми;
| коллективная деятельность, предполагающая общение детей с окружающими людьми
|
35.
| Выбрать правильный ответ
Какой вид деятельности является ведущим от 3 до 7 лет?
ü игровая деятельность;
ü предметная деятельность;
ü деятельность экспериментирования;
ü трудовая деятельность;
| свободно выбираемая деятельность, отличающаяся импровизацией, спонтанностью, инициативой ребенка;
|
36.
| Выбрать правильный ответ
Игровая деятельность дошкольников это:
ü свободно выбираемая деятельность, отличающаяся импровизацией, спонтанностью, инициативой ребенка;
ü деятельность, организуемая воспитателем с целью передачи детям социальных навыков;
ü беззаботное времяпрепровождение, связанное с получением удовольствия и положительных эмоций ребенком;
| зону ближайшего развития ребенка
|
| Развитие речи
|
|
37.
| Установить соответствие между учеными и ведущей проблематикой их исследования в сфере речевого развития дошкольников.
А.М. Бородич
| общение
| Л.М. Гурович
| звуковая культура речи
| М.Ф. Фомичева
| все вопросы методики развития речи детей
| А.Г. Тамбовцева
| ознакомление с художественной литературой
| М.И. Лисина, А.Г. Рузская
| грамматический строй речи
|
|
А.М. Бородич
| все вопросы методики развития речи детей
| Л.М. Гурович
| ознакомление с художественной литературой
| М.Ф. Фомичева
| звуковая культура речи
| А.Г. Тамбовцева
| грамматический строй речи
| М.И. Лисина, А.Г. Рузская
| общение
|
|
38.
| Выбрать 4 правильных ответа
К задачам развития речи дошкольников относятся:
ü воспитание звуковой культуры речи
ü обогащение словаря
ü совершенствование грамматической правильности речи
ü развитие связной речи
ü ознакомление с окружающим
ü воспитание интереса к художественной литературе
| ü воспитание звуковой культуры речи.
ü обогащение словаря.
ü совершенствование грамматической правильности речи.
ü развитие связной речи.
|
39.
| Выбрать 3 правильных ответа
При обучении детей монологической речи важно помнить, что текст можно отнести к связному высказыванию, если он отвечает признакам:
ü Тематико-смысловая цельность
ü Объемность текста
ü Литературный язык
ü Связность
ü Законченность
ü Образность речи
| ü Тематико-смысловая цельность
ü Связность
ü Законченность
|
40.
| Установить последовательность приемов обучения детей составлению описательного рассказа по сюжетной картине.
ü Прием совместных действий
ü Предваряющая беседа с детьми
ü Парафраз и включение слов-связок
ü Образец воспитателя
ü Вопросы воспитателя
| - Предваряющая беседа с детьми
- Вопросы воспитателя
- Образец воспитателя
- Прием совместных действий
- Парафраз и включение слов-связок
|
41.
| Выбрать 2 правильных ответа
Успешность освоения грамоты ребенка в школе основывается на:
ü умении детей читать;
ü общеречевом развитии;
ü умении писать буквы;
ü развитии фонематического восприятия;
| ü общеречевом развитии;
ü развитие фонематического восприятия;
|
42.
| Установить соответствие между выступающими на передний план сторонами грамматического строя речи и возрастным периодом
4-ый год жизни
| овладение элементарным анализом структуры предложения
| 5-ый год жизни
| овладение системой словоизменения
| 6-ой год жизни
| овладение осознанием грамматических связей между словами, произвольным построением сложных синтаксических конструкций
| 7-ой год жизни
| овладение словообразованием, словотворчеством
|
|
4-ый год жизни
| овладение системой словоизменения
| 5-ый год жизни
| овладение словообразованием, словотворчеством
| 6-ой год жизни
| овладение элементарным анализом структуры предложения
| 7-ой год жизни
| овладение осознанием грамматических связей между словами, произвольным построением сложных синтаксических конструкций
|
|
43.
| Установить правильную последовательность в структуре занятия по пересказу литературного произведения.
ü первичное чтение без предупреждения о предстоящем пересказе;
ü повторное чтение после анализа произведения;
ü разбор произведения; подготовка к выразительному пересказу;
ü чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ;
ü подготовка детей к восприятию произведения;
ü пересказ текста детьми;
| - подготовка детей к восприятию произведения;
- первичное чтение без предупреждения о предстоящем пересказе;
- чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ;
- разбор произведения; подготовка к выразительному пересказу;
5. повторное чтение после анализа произведения;
6. пересказ текста детьми;
|
44.
| Выбрать 2 правильных ответа
Лишним в постановке задач работы над грамматическим строем речи является:
ü овладение синтаксической стороной языка
ü активизация словаря
ü освоение морфологической системы родного языка
ü развитие диалогической речи
ü освоение норм образования слов
| ü развитие диалогической речи
ü активизация словаря
|
45.
| Выбрать правильный ответ
Для выявления понимания ребенком смысловой стороны слова подходит задание:
ü Придумывание рассказа;
ü Употребление имен существительные в родительном падеже единственного и множественного числа;
ü Подбор синонимов, антонимов;
ü Выделение звука в разных частях слова.
| Подбор синонимов, антонимов
|
46.
| Установить последовательность написания плана работы воспитателя по развитию речи детей
ü Подбор средств (материалов, оборудования на конкретные занятия);
ü Определение наиболее эффективных методов и приемов;
ü Анализ программно-методического материала и условий проведения занятий по развитию речи разных видов;
ü Постановка целей;
ü Анализ уровня речевого развития детей;
| - Анализ уровня речевого развития детей;
- Анализ программно-методического материала и условий проведения занятий по развитию речи разных видов;
- Постановка целей;
- Подбор средств (материалов, оборудования на конкретные занятия);
- Определение наиболее эффективных методов и приемов;
|
47.
| Выбрать правильный ответ
Образность, эмоциональность, экспрессивность отражают:
ü грамматическую правильность речи.
ü содержательность речи.
ü выразительность речи.
| выразительность речи.
|
48.
| Выбрать правильный ответ
Определить способ соединения фраз в следующем тексте: «Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви. Скрылись юркие ящерицы».
ü цепная;
ü лучевая;
ü параллельная;
| параллельная
|
49.
| Выбрать правильный ответ
Работа с многозначными словами планируется:
ü при работе над смысловой стороной слова.
ü при работе над составом слова.
ü при работе над звуковым анализом слова.
| при работе над смысловой стороной слова
|
| Развитие личности ребенка в изобразительной деятельности
|
|
50.
| Выбрать правильный ответ
Для развития самостоятельностиребенка в изобразительной деятельности нужно ориентироваться на:
ü основную образовательную программу;
ü ФГОС дошкольного образования;
ü зону ближайшего развития ребенка;
ü зону актуального развития ребенка;
| зону ближайшего развития ребенка
|
51.
| Выбрать 4 правильных ответа
К задачам руководства детской изобразительной деятельностью относятся:
ü принятие или самостоятельная постановка задачи изображения
ü развитие действия восприятия
ü обучение замысливанию образа
ü обучение анализу и оценке детских работ
ü развитие умения видеть необходимости выполнения работы
ü обучение планированию работы
| ü принятие или самостоятельная постановка задачи изображения.
ü развитие действия восприятия.
ü обучение замысливанию образа.
ü обучение анализу и оценке детских работ.
|
52.
| Установить соответствие между задачами обучения изобразительной деятельности и возрастной группой, в которой они должны быть решены.
младшая группа
| обучение изображению предметов овальной формы
| средняя группа
| обучение передаче характерных особенностей предмета
| старшая группа
| обучение передаче индивидуальных особенностей
| подготовительная
группа
| обучение изображению предметов круглой формы
|
|
младшая группа
| обучение изображению предметов круглой формы
| средняя группа
| обучение изображению предметов овальной формы
| старшая группа
| обучение передаче характерных особенностей предмета
| подготовительная группа
| обучение передаче индивидуальных особенностей
|
|
53.
| Установить правильную последовательность обследования изображаемых предметов
ü целостное эмоциональное восприятие предмета с выделением наиболее ярких выразительных признаков (старый могучий дуб, березка – белоножка).
ü выделение основной части и ее формы, положения в пространстве.
ü целостное эмоциональное восприятие предмета (красивое дерево).
ü выделение мелких выразительных деталей.
ü выделение наиболее крупных частей, их положения по отношению к основной, соотношение по величине и форме.
| - целостное эмоциональное восприятие предмета (красивое дерево).
- выделение основной части и ее формы, положения в пространстве.
- выделение наиболее крупных частей, их положения по отношению к основной, соотношение по величине и форме.
- выделение мелких выразительных деталей.
- целостное эмоциональное восприятие предмета с выделением наиболее ярких выразительных признаков (старый могучий дуб, березка – белоножка).
|
54.
| Выбрать 3 правильных ответа
По каким признакам можно судить о наличии у ребенка творческой инициативы в изобразительной деятельности?
ü повторение ребенком тем занятия в свободной деятельности;
ü разнообразие и наличие своих тем рисования;
ü вопросы к взрослому по поводу своих замыслов;
ü вовлечения ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка;
ü начинает и заканчивает рисование вместе со значимым для него сверстником;
| ü разнообразие и наличие своих тем рисования;
ü вопросы к взрослому по поводу своих замыслов;
ü вовлечения ребенком взрослых и сверстников в разговор по поводу его рисунка;
|
55.
| Выбрать 3 правильных ответа
К типам занятий по изобразительной деятельности относятся:
ü предметное рисование;
ü декоративная лепка;
ü занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения;
ü занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков;
ü творческие занятия;
ü сюжетно-тематическое рисование.
| ü занятия по сообщению новых знаний и ознакомлению с новыми способами изображения.
ü занятие по формированию обобщенных знаний, умений, навыков.
ü творческие занятия.
|
56.
| Выбрать 3 правильных ответа
К задачам обучения сюжетно-тематическому рисованию относятся:
ü обучение изображению на «широкой полосе»;
ü обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами;
ü обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность);
ü обучение передаче строения предмета;
ü обучение передаче форм предмета;
| ü обучение изображению на «широкой полосе»;
ü обучение передаче пропорциональных отношений между изображаемыми предметами;
ü обучение замысливанию образа (содержание, способы, последовательность);
|
57.
| Установить правильную последовательностьподготовки и организации занятий рисования (лепки) «по представлению».
ü наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование;
ü анализ и оценка работ, с выделением своеобразия, выразительности, оригинальности;
ü уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных способов передачи образа, возможно индивидуальное обследование, обыгрывание создаваемых образов;
ü беседа, развитие и уточнение замысла, ориентация на разнообразие замыслов;
| - наблюдение, чтение художественной литературы, предварительное обследование;
- беседа, развитие и уточнение замысла, ориентация на разнообразие замыслов;
- уточнение замысла в процессе его воплощения, актуализация изобразительных способов передачи образа, возможно индивидуальное обследование, обыгрывание создаваемых образов;
- анализ и оценка работ, с выделением своеобразия, выразительности, оригинальности;
|
58.
| Выбрать 3 правильных ответа
К показателям творческого отношения ребенка к работе относятся:
ü ярко выраженный поиск способов изображения;
ü оригинальность тем, замыслов способов изображения;
ü возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями;
ü хороший рисунок выполненный «наизусть»;
ü охотное срисовывание картинок с книжек;
| ü ярко выраженный поиск способов изображения.
ü оригинальность тем, замыслов способов изображения.
ü возвращение к рисунку (поделке) по собственной инициативе, стремление доработать, дополнить образ выразительными деталями.
|
59.
| Выбрать 3 правильных ответа
Субъектная позиция ребенка в изобразительной деятельности проявляется:
ü в инициативной активности при постановке изобразительной задачи.
ü в самостоятельном замысливании образа.
ü в инициативной текущей и итоговой самооценке.
ü в изображении только по предложению взрослого.
ü в рисовании по образцу.
ü в постоянном обращении за помощью к воспитателю.
| ü в инициативной активности в постановке изобразительной задачи
ü в самостоятельном замысливании образа
ü в инициативной текущей и итоговой самооценке
|
60.
| Выбрать 4 правильных ответа
К категориям, характеризующим детскую изобразительную деятельность, относятся:
ü выразительные средства
ü творчество
ü техника рисования
ü планирование
ü социальные отношения
ü режим деятельности
ü выразительность работ
| ü творчество
ü выразительные средства
ü техника рисования
ü выразительность работ
|
61.
| Выбрать 2 правильных ответа
К видам занятий, в которых наиболее успешно формируются предпосылки учебной деятельности (умение работать по образцу) относятся:
ü рисование с натуры
ü рисование по представлению
ü рисование по памяти
| ü рисование с натуры
ü рисование по памяти
|
62.
| Выбрать 3 правильных ответа
К критериям оценки позитивного развития ребенка в изобразительной деятельности относятся:
ü творчество;
ü самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении;
ü умение изображать «домик», «машину», «собачку» и т.п.
ü умение аккуратно рисовать красками, карандашом и др.
ü знание изобразительных материалов.
ü наличие обобщенных представлений о способах изображения.
| ü творчество
ü наличие обобщенных представлений о способах изображения.
ü самостоятельность в выборе темы, замысливании образа и его воплощении.
|
| Развитие личности ребенка в конструктивной деятельности
|
|
63.
| Выбрать правильный ответ
Актуальной задачей обучения детей конструированию из природного материала является:
ü обучить детей наиболее точной структурной передаче образов, достижение сходства с образом.
ü обучить детей созданию как можно большего количества конкретных поделок из различных природных материалов.
ü научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактурыи на основе этого создавать разнообразные художественные образы.
| научить детей чувствовать специфику материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактурыи на основе этого создавать разнообразные художественные образы.
|
64.
| Вставить пропущенное слово
В основе развития у детей воображения и творчества лежит овладение ………………………………способами построения образа с опорой на наглядность.
| обобщенными
обобщёнными
|
65.
| Выбрать 3 правильных ответа
К основным показателям самостоятельного творческого конструирования относятся:
ü умение создавать замысел
ü умение обыгрывать конструкцию
ü планирование деятельности
ü умение конструировать по условиям
ü умение конструировать по образцу
ü владение обобщенными способами конструирования
| ü умение создавать замысел
ü планирование деятельности
ü владение обобщенными способами конструирования
|
66.
| Установить правильную последовательность этапов обследования структуры постройки в средней группе
ü Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу.
ü Выделение основных частей постройки.
ü Охватывание взором постройки в целом.
ü Установление пространственного расположения частей постройки.
ü Возвращение к восприятию целостного объекта.
ü Выделение деталей в основных частях постройки.
| - Охватывание взором постройки в целом.
- Выделение основных частей постройки.
- Установление пространственного расположения частей постройки.
- Выделение деталей в основных частях постройки.
- Установление пространственного расположения деталей по отношению друг к другу.
- Возвращение к восприятию целостного объекта.
|
67.
| Выбрать 2 правильных ответа
Формирование творческого конструирования строится на основе:
ü экспериментирования с новым материалом;
ü проблемно-игровых ситуаций;
ü показа способов конструирования;
ü сравнительного анализа образцов;
ü формирования обобщенных способов деятельности.
| ü экспериментирование с новым материалом
ü формирование обобщенных способов деятельности
|
68.
| Выбрать 4 правильных ответа
К методам обучения детскому конструированию относятся:
ü анализ и сравнительный анализ образцов
ü наблюдение
ü показ способов конструирования
ü конструирование по условиям
ü организация экспериментирования с материалом
ü постановка проблемных задач
ü художественное слово
| ü анализ и сравнительный анализ образцов
ü показ способов конструирования
ü организация экспериментирования с материалом
ü постановка проблемных задач
|
69.
| Выбрать 3 правильных ответа
Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в конструктивной деятельности занимались:
ü Е.И. Тихеева
ü В.Г. Нечаева
ü Н.Ф.Виноградова
ü З.В. Лиштван
ü Е.В. Зворыгина
ü Л.А. Парамонова
| ü В.Г. Нечаева
ü З.В. Лиштван
ü Л.А. Парамонова
|
70.
| Выбрать правильный ответ
Конструирование, в котором дети, создавая образы, выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой называется:
ü техническое конструирование
ü художественное конструирование
| художественное конструирование
|
| Предметно-развивающая среда в ДОУ
|
|
71.
| Выбрать правильный ответ
Проблемность, заложенная в среде, заключается в:
ü заданности игровой ситуации
ü возможности ее изменения
ü количестве игрового и дидактического материала
| возможности ее изменения
|
72.
| Выбрать 4 правильных ответа
В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяют следующие типы игрового материала:
ü предметы-оперирования;
ü прототипические;
ü игрушки-персонажи;
ü сборные;
ü маркеры игрового пространства;
ü реалистические;
ü полифункциональный материал
| ü предметы-оперирования
ü игрушки-персонажи
ü полифункциональный материал
ü маркеры игрового пространства
|
73.
| Выбрать 2 правильных ответа
Разработчики концепции построения развивающей предметной среды в ДОУ (В.А. Петровский, С.Л. Новоселова) опираются на подходы:
ü личностно-ориентированный;
ü средовой;
ü деятельностно-возрастной;
ü комплексный;
ü индивидуально-дифференцированный.
| ü личностно-ориентированный
ü деятельностно-возрастной
|
74.
| Выбрать 2 правильных ответа
Динамика изменения содержания развивающей предметной среды зависит от:
ü развития каждого вида деятельности в онтогенезе;
ü личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми возможности изменения среды;
ü полифункциональности;
ü соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям детей.
| ü развития каждого вида деятельности в онтогенезе
ü соответствия возрастным и психофизиологическим особенностям детей
|
75.
| Выбрать 3 правильных ответа
К типам материалов для развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников относятся:
ü объекты для исследования
ü сюжетные картинки
ü нормативно-знаковый материал
ü образно-символический материал
ü технический инструментарий
| ü объекты для исследования
ü образно-символический материал
ü нормативно-знаковый материал
|
76.
| Выбрать наиболее полный ответ
Предметно-пространственная среда направлена на:
ü организацию жизненного пространства, создающего условия для обеспечения развития и саморазвития детей;
ü создание красивого интерьера;
ü демонстрирование имеющихся ресурсов;
| организацию жизненного пространства, создающего условия для обеспечения развития и саморазвития детей;
|
77.
| Выбрать 6 правильных ответов
Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования развивающая
предметно-пространственная среда должна быть:
ü содержательно насыщенной;
ü трансформируемой;
ü комфортной;
ü полифункциональной;
ü гибкой;
ü вариативной;
ü доступной;
ü безопасной;
| ü содержательно насыщенной;
ü трансформируемой;
ü полифункциональной;
ü вариативной;
ü доступной;
ü безопасной;
|
| Развитие личности ребенка в трудовой деятельности
|
|
78.
| Выбрать 4 правильных ответа
Психолого-педагогическими исследованиями развития дошкольников в трудовой деятельности занимались:
ü Р.С. Буре
ü С.Л. Новоселова
ü В.И. Логинова
ü В.Г. Нечаева
ü Д.В. Сергеева
ü Н.Ф. Виноградова
| ü Р.С. Буре
ü В.И. Логинова
ü В.Г. Нечаева
ü Д.В. Сергеева
|
79.
| Выбрать 5 правильных ответа
К составным компонентам трудовой деятельности относятся:
ü трудовые действия
ü умение создавать замысел
ü постановка цели
ü мотивация
ü планирование работы
ü результат
ü игровые умения
| ü трудовые действия
ü постановка цели
ü мотивация
ü планирование работы
ü результат
|
80.
| Выбрать 2 правильных ответа
К требованиям организации детского труда, обусловленным психическими и физическими особенностями ребенка, относятся:
ü взаимосвязь с другими видами деятельности;
ü систематичность;
ü проблемно-игровые ситуации;
ü посильность рабочей нагрузки;
ü организация экспериментирования.
| ü систематичность
ü посильность рабочей нагрузки
|
81.
| Выбрать 3 правильных ответа
К формам организации детского труда относятся:
ü труд по образцу взрослого;
ü совместная деятельность со взрослым;
ü труд по условиям;
ü дежурства;
ü труд по замыслу;
ü поручения;
| ü совместная деятельность со взрослым
ü дежурства
ü поручения
|
82.
| Выбрать 3 правильных ответа
Дошкольники планируют в труде:
ü постановку цели;
ü организацию работы;
ü содержание труда;
ü сложность работы;
ü последовательность действий и способов работы;
ü контроль и оценку работы;
| ü организацию работы
ü содержание труда
ü последовательность и способы действий
|
83.
| Установить последовательность постепенно усложняющихся методов педагогического взаимодействия при формировании у детей умения планировать свою работу (Д.В.Сергеева):
ü ребенок применяет полученные навыки и умения;
ü ребенок усваивает образец, данный воспитателем;
ü ребенок творчески использует накопленный опыт в разных условиях;
| - ребенок усваивает образец, данный воспитателем;
- ребенок применяет полученные навыки и умения;
- ребенок творчески использует накопленный опыт в разных условиях;
|
84.
| Выбрать 4 правильных ответа
В содержание оценки педагогом трудовой деятельности дошкольников входит:
ü взаимоотношения со сверстниками.
ü отношение к материалам, инструментам.
ü эмоциональная включенность.
ü уровень освоения трудовых действий, мотивации.
ü интеллектуальная активность ребенка.
ü результат, его качество.
| ü взаимоотношения со сверстниками.
ü отношение к материалам, инструментам.
ü уровень освоения трудовых действий, мотивации.
ü результат, его качество.
|
85.
| Установить последовательность методов, направленных на формирование у дошкольников умения планировать.
ü с помощью вопросов
ü пример воспитателя
ü планирование в коллективной деятельности
ü план-рассказ
| - пример воспитателя
- с помощью вопросов
- план-рассказ
- планирование в коллективной деятельности
|
86.
| Соотнести виды детского труда с их содержанием
Самообслуживание
| труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду
| Хозяйственно-бытовой труд
| труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
| Труд в природе
| труд, направленный на поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, доступный ремонт игрушек и др.
| Ручной труд
| уборка групповой комнаты, участка
|
| Самообслуживание
| труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей
| Хозяйственно-бытовой труд
| уборка групповой комнаты, участка
| Труд в природе
| труд в уголке природы, в цветнике, на огороде, в саду
| Ручной труд
| труд, направленный на поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, доступный ремонт игрушек и др.
|
|
| Физическое развитие детей
|
|
87.
| Установите соответствие между задачами по физическому развитию и их содержанием
Оздоровительные задачи
| Самоорганизация, взаимопомощь
| Образовательные задачи
| Формирование правильной осанки, развитие гармоничного телосложения
| Воспитательные задачи
| Формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств
|
|
Оздоровительные задачи
| Формирование правильной осанки, развитие гармоничного телосложения
| Образовательные задачи
| Формирование двигательных умений и навыков; развитие психофизических качеств
| Воспитательные задачи
| Самоорганизация, взаимопомощь
|
|
88.
| Выбрать правильный ответ
Физкультминутки рекомендуется проводить начиная:
ü с 1 младшей группы
ü со 2 младшей группы
ü со средней группы
ü со старшей группы
ü с подготовительной группы
| со средней группы
|
89.
| Вставить пропущенное слово
К способам организации детей во время обучения движениям относятся: фронтальный, групповой, индивидуальный, посменный,………………
| поточный
|
90.
| Выбрать 4 правильных ответа
К основным движениям относятся:
ü Ходьба
ü Бег
ü Лазание
ü Наклоны
ü Метание
| ü Ходьба
ü Бег
ü Лазание
ü Метание
|
91.
| Выбрать правильный ответ
Ходьбе на носках можно обучать детей:
ü с полуторагодовалого возраста
ü с двухлетнего возраста
ü с трех лет
| с двухлетнего возраста
|
92.
| Выбрать правильный ответ
Ходьбе с высоким подниманием колен можно обучать детей:
ü с двух лет
ü с трех лет
ü с четырех лет
| с трех лет
|
93.
| Соотнесите способ организации детей во время обучения движениям с его характеристикой.
Групповой
| выполнение движений сменами одновременно. Смены детей чередуются одна за другой.
| Посменный
| последовательное (друг за другом) выполнение движений детьми, постепенное перемещение от снаряда к снаряду.
| Поточный
| одновременное выполнение детьми двигательных действий.
| Фронтальный
| выполнение движений подгруппами различных двигательных действий. Через определенное время подгруппы меняются местами.
|
|
Групповой
| выполнение движений подгруппами различных двигательных действий. Через определенное время подгруппы меняются местами.
| Посменный
| выполнение движений сменами одновременно. Смены детей чередуются одна за другой.
| Поточный
| последовательное (друг за другом) выполнение движений детьми, постепенное перемещение от снаряда к снаряду.
| Фронтальный
| одновременное выполнение детьми двигательных действий.
|
|
94.
| Выбрать 3 правильных ответа
К формам работы по физическому развитию дошкольников относятся:
ü занятия физической культурой;
ü секционно-кружковая работа;
ü активный отдых;
ü труд в природе;
ü прогулка на участке детского сада;
ü экскурсия.
| ü занятия физической культурой
ü секционно-кружковая работа
ü активный отдых
|
95.
| Выбрать правильный ответ
Показателем физической нагрузки является:
ü хронометраж
ü пульс
ü контроль за температурой тела
| пульс
|
96.
| Выбрать 5 правильных ответа
К внешним признакам утомления относятся:
ü окраска кожи лица и шеи.
ü движения
ü дыхание
ü пульс
ü потливость
ü самочувствие
| ü окраска кожи лица и шеи.
ü движения
ü дыхание
ü потливость
ü самочувствие
|
97.
| Вставить пропущенное слово
Основными физическими качествами человека принято называть ловкость, быстроту, ……… равновесие, меткость, силу, выносливость
| гибкость
|
98.
| Выбрать 3 правильных ответа
Подгруппы детей на занятиях физической культурой формируются на основе:
ü состояния здоровья;
ü темпов физического развития;
ü медицинских показателей;
ü симпатий;
ü роста и веса детей;
ü половой принадлежности.
| ü состояния здоровья
ü темпов физического развития
ü медицинских показателей
|
99.
| Выбрать 2 правильных ответа
Для свободной двигательной активности выделяют:
ü время на музыкальных занятиях
ü время на занятиях физической культурой
ü время на прогулках
ü свободное время
| ü время на прогулках
ü в свободное время
|
| Формирование элементарных математических представлений
|
|
100.
| Вставить пропущенное слово
…….. и измерение – действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно, и в определенной последовательности.
| Счет
|
101.
| Вставить пропущенное слово
В методике обучения математике принято разводить понятия «число» и «цифра», поскольку число – дискретного множества, его …………. характеристика, а цифра - символ, обозначающий эту характеристику.
| количественная
|
102.
| Вставить пропущенное слово
В формировании элементарных математических представлений старших дошкольников ведущим является практический или деятельностный метод, когда новое знание не дается в готовом виде, а постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Воспитатель подводит детей к этим «открытиям», организуя и направляя их …………. действия» (Л.Г. Петерсон)
| поисковые
|
103.
| Выбрать 4 правильных ответа
К практическим методам при формировании элементарных математических представлений относятся:
ü выполнение практических действий;
ü знание математических формулировок;
ü использование дидактического материала;
ü выработка навыков счета, измерение, вычисление;
ü использование математических представлений в других видах деятельности;
| ü выполнение практических действий;
ü использование дидактического материала;
ü выработка навыков счета, измерение, вычисление;
ü использование математических представлений в других видах деятельности;
|
104.
| Соотнести содержание с разделами «Формирование элементарных математических представлений»
Величина
| Ориентирование на листе бумаги
| Количество, счет
| Установление последовательности событий
| Геометрические формы
| Понимание независимости числа от пространственного расположения предметов
| Пространство
| Деление фигур на части
| Время
| Измерение величин условной меркой
|
|
Величина
| Измерение величин условной меркой
| Количество, счет
| Понимание независимости числа от пространственного расположения предмето | |
|
|