Резюме по предыдущей лекции

Формы множественности личности:

  • Природная форма множественности – уходящее в глубь времён биологическое сродство со множеством Отцов и Матерей (психология телесности)
  • Архетипы и их культурные эквиваленты как праформы психической и поведенческой активности личности (глубинная психология личности)
  • Множественные потенциалы индивидуального развития личности (гуманистическая психология)
  • Множественные эго-состояния личности (транзактный анализ)
  • Множественность сложившихся в процессе жизни черт личности (психология личностных черт)
  • Множественность способностей личности (психология способностей)
  • Освоенные в процессе жизни разнообразные деятельности личности: её умения, компетенции, достижения (психология деятельности)
  • Множественные фигуры социальных идентификаций личности (психология идентичности в традиции исследовательской линии Московичи)
  • Множественность трансформаций личности и её Я в процессе жизни = множество моих возрастов (психология развития личности)
  • Освоенные личностью социальные роли и принимаемые ею облики – востребовано жизнью
  • Фигуры интроекции (психоанализ и аналитическая психология)
  • Образы Я в других и образы Я, принятые мной от других (психология отраженной субъектности (=мультисубъектная персонология), психология диалога)
  • Формы культурной продуктивности личности: продукты творческой деятельности и культурные вклады личности (культурная психология личности)
  • Принятие личностью откликов других на её деятельность, поступки, сделанное и созданное ею = голоса других в нас, кт могут жить автономно друг от друга, создавая многоголосие, с которыми трудно справиться сразу. Отвечая на отклики, нам удаётся интегрировать других в нас. И то множественное чужое, кт живёт в нас. Не можем жить полном внутреннем согласии, нужна чужеродность для диалога.
  • Автономные комплексы бессознательного (аналитическая психология, психоанализ Фрейда и т.д.)
  • Аспекты расщепленной личности (психопатология личности)

Как эту множественность собрать?

Задание:

1. Группы. Каждой – изображение.

2. Выбрать изображение архетипической фигуры.

3. Идентифицировать и назвать её.

4. Найти в себе аспекты Я, коррелирующие с этой фигурой и дать их краткое описание.

5. Найти аспекты других, соотносящиеся с данной фигурой (близкие, значимые люди или просто интересные), и дать их краткое описание.

6. Найти области культуры, воплощающие этот архетип.

7. Свести описания воедино. Должен появиться множественный архетип.

8. Сыграть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: