Формы множественности личности:
- Природная форма множественности – уходящее в глубь времён биологическое сродство со множеством Отцов и Матерей (психология телесности)
- Архетипы и их культурные эквиваленты как праформы психической и поведенческой активности личности (глубинная психология личности)
- Множественные потенциалы индивидуального развития личности (гуманистическая психология)
- Множественные эго-состояния личности (транзактный анализ)
- Множественность сложившихся в процессе жизни черт личности (психология личностных черт)
- Множественность способностей личности (психология способностей)
- Освоенные в процессе жизни разнообразные деятельности личности: её умения, компетенции, достижения (психология деятельности)
- Множественные фигуры социальных идентификаций личности (психология идентичности в традиции исследовательской линии Московичи)
- Множественность трансформаций личности и её Я в процессе жизни = множество моих возрастов (психология развития личности)
- Освоенные личностью социальные роли и принимаемые ею облики – востребовано жизнью
- Фигуры интроекции (психоанализ и аналитическая психология)
- Образы Я в других и образы Я, принятые мной от других (психология отраженной субъектности (=мультисубъектная персонология), психология диалога)
- Формы культурной продуктивности личности: продукты творческой деятельности и культурные вклады личности (культурная психология личности)
- Принятие личностью откликов других на её деятельность, поступки, сделанное и созданное ею = голоса других в нас, кт могут жить автономно друг от друга, создавая многоголосие, с которыми трудно справиться сразу. Отвечая на отклики, нам удаётся интегрировать других в нас. И то множественное чужое, кт живёт в нас. Не можем жить полном внутреннем согласии, нужна чужеродность для диалога.
- Автономные комплексы бессознательного (аналитическая психология, психоанализ Фрейда и т.д.)
- Аспекты расщепленной личности (психопатология личности)
Как эту множественность собрать?
Задание:
1. Группы. Каждой – изображение.
2. Выбрать изображение архетипической фигуры.
3. Идентифицировать и назвать её.
4. Найти в себе аспекты Я, коррелирующие с этой фигурой и дать их краткое описание.
5. Найти аспекты других, соотносящиеся с данной фигурой (близкие, значимые люди или просто интересные), и дать их краткое описание.
6. Найти области культуры, воплощающие этот архетип.
7. Свести описания воедино. Должен появиться множественный архетип.
8. Сыграть