(10 – 11 классы)
Предлагаемая нами авторская технология отвечает общим требованиям, предъявляемым, по мнению А.А. Факторовича, к педагогическим технологиям. Среди них:
«- концептуальность: наличие научно-педагогического обоснования (общей схемы) и его концептуальной интерпретации учителем с учетом условий реального образовательного процесса, представленного многообразием педагогических ситуаций;
- антропоцентризм: обеспечение непрерывного развития ребенка в образовании через его непрерывное познание учителем;
- ситуативность: сохранение пространства авторства, творчества каждого учителя, позволяющего идеальную схему превратить в живую педагогическую ситуацию;
- контекстуальность: встроенность в реальный учебно-воспитательный процесс» [Факторович, 2008, 26].
Подробнее методическое и технологическое содержание освоения концептов русской культуры будет рассмотрено в следующих разделах настоящей монографии.