защиты (экран +водяная завеса).
1.Установить указанный преподавателем защитный экран. Включить водяную завесу. Перед началом измерений дать экрану прогреться в течение 2÷3 мин.
2. Измерить интенсивность теплового потока I в 5÷6 точках на различном удалении от источника L, для комбинированного экрана, перемещая вдоль линейки штатив с измерительной головкой прибора. Занести результаты измерений в табл. 1.
3. Оценить по зависимости (6) эффективность защитного действия комбинированного экрана. Сравнить полученную эффективность с эффективностью того же экрана, определенной в задании 2.
4. Построить график зависимости I=f(L) для комбинированного экрана.
Таблица 1.
№ п/п | Вид защитного экрана | Интенсивность ИКИ I (Вт/м2) на расстоянии L (см) от источника | Норма ИКИ (ГОСТ 12.1.005-88) | Эффективность экранирования | |||||
Без экрана | |||||||||
Цепной экран | |||||||||
Комбинированный экран |
Контрольные вопросы.
|
|
1. От чего зависит количество лучистого тепла поглощаемого телом человека?
2. Какими способами осуществляется теплообмен человека с окружающей средой?
3. При каких условиях возможен отвод тепла организма человека и при каких условиях возможен перегрев организма?
4. При какой длине волны инфракрасного излучения возможно возникновение теплового удара и каковы его симптомы?
5. Какие существуют способы борьбы с тепловым облучением человеческого организма?
6. Какие типы экранов вы знаете и каков принцип их действия?
7. Как определить эффективность защиты от теплового излучения?
8. Какой вид излучения является превалирующим у человека, находящегося в комфортных условиях?
9. Дать определение ИКИ и привести его характеристики.
10.Перечислите основные источники ИКИ.
11.Принцип нормирования ИКИ и допустимые величины.
12.Перечислите методы и средства защиты от ИКИ.