Расчет числа постов

При выборе метода организации технологического процесса техничес- кого обслуживания и ремонта подвижного состава учитывается суточная программа по данному виду воздействия, время его выполнения, ритм произ- водства и такт поста.

Ритм производства в минутах определяется по формуле:

Ri=60*TCi/ ,

где TCi – суточная продолжительность работы соответствующей зоны ТО, ч.

Такт поста (в минутах):

Ui=60* /PН + tn,

где PН – количество рабочих, одновременно работающих на посту;

tn – время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, tn=(1-3 мин.)

Число постов для зон ЕО, ТО-1, Д-1 и Д-2 определяется по формуле:

XNi= Ui/ Ri,

Число постов для ТО-2 определяется по формуле:

XN(ТО-2)= *aНГ*nСМСМВН.

Число постов для ТР определяется по формуле:

XN(ТР)= *aННГ*nСМСМВН,

где aН–коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону ТО-2

и ТР, aН=1,2;

nСМ – количество рабочих смен в рассматриваемой зоне;

ТСМ – продолжительность смены в рассматриваемой зоне, ч.;

КВ – коэффициент использования времени работы на посту, КВ=0,9;

КН – коэффициент, учитывающий долю объема работ в загруженную

смену, КН=0,5-0,6.

В зоне постов ТР должна предусматриваться специализация постов:

1) 20-30% постов для ремонта двигателя и его систем;

2) 40-50% для ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части;

3) 5-10% для контроля и регулировки углов установки колес;

4) 10-20% - универсальные посты.

Следует предусматривать места ожидания (подпора) перед ТО и ТР. Они могут размещаться непосредственно в помещениях для рабочих постов, в отдельных помещениях или на закрытых станциях.

Количество мест ожидания перед ТО и ТР принимается из такого расчета:

1) 10-15% сменной программы ТО-1;

2) 30-40% сменной программы ТО-2;

3) 20-30% от количества постов ТР;

4) перед зоной ЕО открытая накопительная площадка должна вмещать 15-25% часовой пропускной способности постов (линий) ЕО.

Расчет числа постов целесообразно вести в табличной форме (табл.4).

Таблица 4

Зоны обслуживания Ритм роботы зоны, R,мин. Тип линии в зоне,U,мин. Число постов
обслуживания подпора Итого
ЕО          
Д-1          
ТО-1          
Д-2          
ТО-2          
ТР          
Итого          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: