При выборе метода организации технологического процесса техничес- кого обслуживания и ремонта подвижного состава учитывается суточная программа по данному виду воздействия, время его выполнения, ритм произ- водства и такт поста.
Ритм производства в минутах определяется по формуле:
Ri=60*TCi/ ,
где TCi – суточная продолжительность работы соответствующей зоны ТО, ч.
Такт поста (в минутах):
Ui=60* /PН + tn,
где PН – количество рабочих, одновременно работающих на посту;
tn – время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, tn=(1-3 мин.)
Число постов для зон ЕО, ТО-1, Д-1 и Д-2 определяется по формуле:
XNi= Ui/ Ri,
Число постов для ТО-2 определяется по формуле:
XN(ТО-2)= *aН/ДГ*nСМ*ТСМ*КВ*РН.
Число постов для ТР определяется по формуле:
XN(ТР)= *aН*КН/ДГ*nСМ*ТСМ*КВ*РН,
где aН–коэффициент неравномерности поступления автомобилей в зону ТО-2
и ТР, aН=1,2;
nСМ – количество рабочих смен в рассматриваемой зоне;
ТСМ – продолжительность смены в рассматриваемой зоне, ч.;
КВ – коэффициент использования времени работы на посту, КВ=0,9;
|
|
КН – коэффициент, учитывающий долю объема работ в загруженную
смену, КН=0,5-0,6.
В зоне постов ТР должна предусматриваться специализация постов:
1) 20-30% постов для ремонта двигателя и его систем;
2) 40-50% для ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части;
3) 5-10% для контроля и регулировки углов установки колес;
4) 10-20% - универсальные посты.
Следует предусматривать места ожидания (подпора) перед ТО и ТР. Они могут размещаться непосредственно в помещениях для рабочих постов, в отдельных помещениях или на закрытых станциях.
Количество мест ожидания перед ТО и ТР принимается из такого расчета:
1) 10-15% сменной программы ТО-1;
2) 30-40% сменной программы ТО-2;
3) 20-30% от количества постов ТР;
4) перед зоной ЕО открытая накопительная площадка должна вмещать 15-25% часовой пропускной способности постов (линий) ЕО.
Расчет числа постов целесообразно вести в табличной форме (табл.4).
Таблица 4
Зоны обслуживания | Ритм роботы зоны, R,мин. | Тип линии в зоне,U,мин. | Число постов | ||
обслуживания | подпора | Итого | |||
ЕО | |||||
Д-1 | |||||
ТО-1 | |||||
Д-2 | |||||
ТО-2 | |||||
ТР | |||||
Итого |