Состояния объекта диагностирования

Общим понятием теории надежности и технической диагностики является работоспособность. Это понятие используется для обозначения класса состояний объекта диагностирования, находясь в котором он выполняет свойственную ему работу.

Существует четыре состояния объекта диагностирования: исправное, неисправное, работоспособное, неработоспособное.

Объект диагностирования называют исправным, если он соответствует всем предъявляемым к нему требованиям установленными нормативной документацией, когда все основные и вспомогательные диагностические признаки (параметры) находятся в пределах заданной нормы. Выход за пределы какого либо параметра означает, что объект диагностирования неисправен.

Состояние, при котором значения всех диагностических признаков, характеризующих способность объекта диагностирования выполнять заданные функции, соответствуют установленным требованиям, называется работоспособным.

Неработоспособное состояние — состояние, при котором значение хотя бы одного диагностического признака, характеризующего выполнение заданных функций, не соответствует установленным требованиям.

Переход из работоспособного состояния в неработос­пособное называется отказом. При этом возможен полный отказ, приводящий к потере работоспособности (например, остановка двигателя автомобиля, прокол шины колеса), и частичный отказ, приводящий к потере работоспособности (например, двигатель автомобиля работает на трех из четырех цилиндров, объемная доля вредных выбросов выхлопных газов двигателя автомобиля превышают предельно допустимые значения), т. е. объект продолжает фун­кционировать с ухудшенными показателями. Степень ухудшения функционирования может быть от работоспособного состояния до полного отказа.

Существует третий тип отказа элемента — "перемежаю­щийся", означающий, что он попеременно исчезает, а затем снова появляется. Это затрудняет определение местоположения отказавшего элемента, так как при проверке объекта он может оказаться работоспособным, а через некоторое время неработоспособным.

Причиной потери работоспособности или резкого снижения запаса работоспособности является дефект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: