При повреждениях стопы применяют стандартную лестничную шину. Стопу фиксируют под прямым углом подошвенно-задней лестничной шиной, которая доходит до верхней трети голени. Обувь, перед наложением шины, необходимо разрезать (рис. 15).
При повреждениях голени и голеностопного сустава заднюю лестничную шину накладывают на протяжении от верхней трети бедра до стопы и по подошвенной поверхности, чтобы она на 7-8 см выступала за концы пальцев. Необходимо тщательно отмоделировать шину – пяточную область, контуры икроножной мышцы, в подколенной области шину изгибают под углом 160 град. Боковые лестничные шины изгибают в виде буквы П или Г. Они фиксируют нижнюю
конечность с обеих сторон (рис. 16).
При повреждениях бедренной кости лучшей из имеющийся стандартных шин для иммобилизации является шина Дитерихса. Важное условие для успешного наложения её – участие двух, в крайнем случае одного помощника. Наложение самой шины начинают с прибинтовывания к стопе фанерной подошвы, фиксация которой должна быть достаточной. Проволочные петли и ушки оставляют свободными от бинтов. Бранши наружного костыля раздвигают так, чтобы головка упиралась в подмышечную впадину, а нижний конец выступал за стопу на 10-15 см. головка внутреннего костыля должна упираться в промежность (седалищный бугор), а дистальный конец, исключая откидную планку, должен выступать ниже подошвенной поверхности стопы на 10-15 см. Между костылями и костными выступами подкладывают ватно-марлевые пелоты. Обувь с повреждённой ноги не снимают. После фиксации боковых костылей и задней лестничной шины ремнями помощник производит вытяжение конечности за стопу, другой помощник в порядке противоупора смещает всю шину вверх. Достигнутое вытяжение фиксируют тягой за подошву шнуром и закруткой. Неправильно производить вытяжение только закруткой, так как оно всегда будет ограниченным, а поэтому недостаточным. Шину фиксируют прилагающимися специальными ремнями, где необходимо так же используются бинты (рис. 17).
|
|
|
|
|
Простейшая транспортная иммобилизация при повреждении нижней конечности может быть осуществлена на месте происшествия с помощью подручных средств или путём прибинтовывания повреждённой нижней конечности к здоровой (рис. 19).
|
Иммобилизацию нижней конечности возможно также осуществить с применением вакуумной шины ( рис. 20 ).