Крупные инвестиционные проекты

№ п/п Проект Описание * Общие затраты, млрд.руб. Финанси-рование Сроки реализа-ции Стадия работ** Географическая привязка
Крупные комплексные инвестиционные проекты
1. Комплексное развитие Мурманского транспортного узла Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом; создание логистического центра; развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций, реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой); развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска; реконструкция автодороги "Кола". 152,1 ГЧП 2011 - 2020 1,2 Выходной - Лавна Волховстрой уличная сеть г. Мурманска;
2. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край) Создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры: терминал по перевалке мазута; контейнерный терминал мощностью 350000 TEU; зерновой терминал на пристани N 3; 2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта; лесной терминал; терминал по перевалке глинозема; бункеровочные мощности; контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU; зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе. Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов: автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской; путепровод на ул. Магистральной; транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе; строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги; строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций. 120,2 ГЧП 2010 - 2020 1,2 Юго-Восточном грузовом районе г.Новороссийск дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской; путепровод на ул. Магистральной; развязка на участке Сухумийского шоссе
3. Создание сухогрузного района морского порта Тамань Строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов; строительство гидротехнических сооружений, (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота); строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей, пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год; строительство автомобильной подъездной дороги и развязок, суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющей порт с федеральной трассой М25; строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота; строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны. 228,0 ГЧП 2011-2020 1,2 Тамань
4. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край) Комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный. Отраслевая структура проекта включает: строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год; развитие железнодорожной инфраструктуры – развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанка, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур; строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации. 148,4 ГЧП 2010 - 2020 1,2,3 порт Восточный; Кипарисовский, Облучинский, Владивостокский и Лагар-Аульский тоннели
5. Развитие транспортного узла в г.Екатеринбурге Реконструкция существующего контейнерного терминала территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер"; достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер"; строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный; строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр"; развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра. 18,8 ГЧП 2017-2020   г.Екатеринбург
6. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан) Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков. 12,5 ГЧП 2010-2013 2,3 г.Свияжск, Республика Татарстан
7. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра Создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра. На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики. 45,1 ГЧП 2011-2016 1,2 г.Дмитров, Московская область
8. Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край) (И) Реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы; строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона; реконструкция аэропорта Емельяново. 57,3 ГЧП 2016-2020   г.Красноярск
9. Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" Создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов. По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и с целью снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа и на условиях государственно-частного партнерства. Первый этап – строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011-2015 годы) Второй этап – создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, создание объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов. Проектная пропускная способность порта – до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU 1 в год. 24,2 ГЧП 2010-2016 2,3 г.Ростов-на-Дону
Дорожное хозяйство
10. Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит обеспечить связи между районами Московской области минуя МКАД, создать новые терминально-логистические, производственные и коммерческие зоны рядом с новой магистралью и направить транзитные транспортные потоки в объезд города Москвы.   ГЧП 2012-2019 1,2 Московская область
11. Строительство мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска Строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административного центра Республики Саха (Якутия) и западной части субъекта Российской Федерации с транспортной системой Российской Федерации.   Федеральный бюджет, внебюджетные средства 2013-2017 2,3 г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
12. Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск В рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги, соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе. 21,5 Федеральный бюджет 2010-2018 2,3 Иркутская область, Республика Саха (Якутия)
13. Строительство новой автомобильной дороги Ижевск – Пермь, включая подъезд к Ижевску Строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты-Мансийского автономного округа и Томской области.   ГЧП 2024-2028   Республика Удмуртия, Пермский край,
14. Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Магнитогорск - Кумертау Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Магнитогорск – Кумертау направлена на создание прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) Уральском федеральном округе.   ГЧП 2026-2030   Челябинская область
15. Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Екатеринбург Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Екатеринбург направлена на формирование прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) Уральском федеральном округе.   ГЧП 2020-2023   Челябинская, Свердловская области
16. Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов)– Ульяновск – Димитровград – Самара - Оренбург (И) Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) – Ульяновск – Димитровград – Самара - Оренбург позволит улучшить транспортную доступность городов Центрального и Приволжского федеральных округов.   ГЧП 2025-2030   Владимирская, Ярославская, Пензенская, Ульяновская, Саратовская, Самарская, Оренбургская области
17. Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» на участке подъезда к морскому порту г. Усть-Луга Реконструкция подъезда к морскому порту г. Усть-Луга необходимо для обеспечения связи развивающегося морского порта с дорожной сетью.   Федеральный бюджет 2010-2016 2,3 Ленинградская область
18. Реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи Реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи обеспечит улучшение транспортной доступности курортов Черноморского побережья.   ГЧП 2020-2024   Краснодарский край
19. Строительство объектов программы развития г. Сочи как горно-климатического курорта Строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.   Федеральный бюджет 2009-2014   г. Сочи, Краснодарский край
20. Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-5 «Урал» В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Запад – Восток», в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков.   Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская, Челябинская области, Республики Мордовия, Татарстан, Башкортостан
21. Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-8 «Холмогоры» В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», в первую очередь, в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков.   Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Московская, Ярославская, Вологодская, Архангельская области
22. Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-9 «Балтия» В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Запад – Восток», в первую очередь, в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков.   Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Московская область
23. Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 «Украина» по новому направлению (И) В рамках проекта осуществляется строительство скоростной автомобильной дороги М-3 «Украина» по новому направлению и последующим вводом платного проезда.   ГЧП 2010-2019 2,3 Московская, Калужская, Брянская области
24. Строительство скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению (И) Создание скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
  • автомобильной дороги М-1 "Беларусь";
  • скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (с обходом гг.Балашиха и Ногинск);
  • скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург;
  • скоростной автомобильной дороги Екатеринбург - Тюмень - Омск - гр.Казахстана.
1 526 ГЧП 2010 - 2024 1,2,3 Московская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Омская, Смоленская области, Республика Татарстан
25. Строительство скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению (И) Создание скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
  • скоростной автомобильной дороги "Скандинавия";
  • скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург";
  • автомобильной дороги М-4 "Дон";
  • скоростной автомобильной дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка;
  • автомобильных дорог в составе Новороссийского транспортного узла;
  • скоростной автомобильной дороги Сочи - порт Кавказ.
1 023 ГЧП 2010 - 2022 1,2,3 Ленинградская, Тверская, Московская, Воронежская, Тульская, Ростовская области, Краснодарский край
26. Строительство скоростного транспортного коридора (И) Создание скоростного транспортного коридора гр. Эстонии - Санкт-Петербург - Вологда - Галич - Йошкар-Ола - Казань   ГЧП 2024-2030   Ленинградская, Вологодская, Ярославская, Костромская, Республика Татарстан
27. Строительство скоростного транспортного коридора «Северо-Западная хорда» (И) Создание скоростного транспортного коридора «Северо-Западная хорда» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Екатеринбург – Пермь – Киров - Галич - Кострома - Ярославль - Углич - Торжок - Великие Луки (отход на гр. Латвии и гр. Беларуси).   ГЧП 2021-2027   Смоленская область, Пермский край, Свердловская, Костромская, Ярославская, Тверская, Ленинградская области
28. Строительство скоростного транспортного коридора «Юго-Западная хорда» (И) Создание скоростного транспортного коридора «Юго-Западная хорда» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград – Батайск.   ГЧП 2020-2026   Республика Татарстан, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская, Ростовская области
29. Строительство участка международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай» (И) Создание участка скоростного международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Шали - Сорочьи Горы (+ м/п р. Кама) - Алексеевское - Альметьевск - Бавлы - Кумертау - Соль-Илецк - гр. Казахстана.   ГЧП 2015-2022 1,2 Республика Татарстан, Башкортостан, Оренбургская область
30. Строительство скоростного транспортного коридора (И) Создание скоростного транспортного коридора: гр.Белоруссии - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Саратов - Озинки   ГЧП 2021-2027   Брянская, Орловская, Воронежская, Саратовская области
31. Строительство скоростного транспортного коридора (И) Создание скоростного транспортного коридора: Усть-Луга - Великие Луки - Смоленск – Брянск   ГЧП 2024-2029   Ленинградская, Смоленская, Брянская области
Железнодорожный транспорт
32. ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург протяженностью 659 км позволит сократить время в пути между городами до 2,5 часов (тип ж/д линии: пассажирская). 913,6 ГЧП 2013-2017   Москва – Санкт-Петербург
33. ВСМ Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург, в том числе: (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км, время в пути между конечными пунктами 8 часов (тип ж/д линии: пассажирская) 2091,8 (без учета строительства ответвлений на Пермь и Уфу) ГЧП 2013-2026   Москва - Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург
  - Москва – Нижний Новгород – Казань Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород – Казань протяженностью 803 км. время в пути 3 ч. 30 мин 924,4 ГЧП 2013-2018   Москва - Нижний Новгород – Казань
  - Казань - Екатеринбург (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Казань – Екатеринбург протяженностью 760 км, время в пути 3 ч. 50 мин. 1167,4 ГЧП 2021-2026   Казань - Екатеринбург
34. ВСМ Москва – Ростов - Адлер (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Ростов – Адлер протяженностью 1470,6 км, время в пути порядка 7,5 часов. 2322,0 ГЧП 2017-2024   Москва – Ростов - Адлер
35. ВСМ Казань – Самара (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 км с организацией движения по ней поездов с временем 2 часа 20 минут (тип ж/д линии: пассажирская). 1385,8 ГЧП 2023-2028   Казань - Самара
36. Обеспечение подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и усиление пропускной способности направлений Коноша – Лабытнанги, Дмитров – Сонково - Мга Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Северо-Западного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона. 700,0 ГЧП 2013-2030   Мга-Гатчина-Веймарн-Иваногород, Веймарн-Котлы-Усть-Луга; Волховстрой-Беломорск-Мурманск; Дмитров-Сонково-Мга
37. Обеспечение подходов к портам Новороссийск, Темрюк, Тамань, Оля, включая обходы Краснодарского и Саратовского железнодорожных узлов Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Южного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Южного региона. 325,6 ГЧП 2013-2030   М.Горького-Котельниково-Тихорецкая-Кореновск-Кирпильский-Крымская; Энем-Кривенковская; Трубная-В.Баскунчак-Аксарайская; Ртищево – Кочетовка; Липовский-Курдюм; Крымская-Раз.9 км-Юровский-Вышестеблиевская-Кавказ, Юровский-Анапа
38. Обеспечение подходов к портам Находка, Владивосток, Советская Гавань, Ванино и развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Дальневосточного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Дальневосточного региона и увеличить скорость доставки транзитных контейнеров по Транссибу. 1778,4 ГЧП 2013-2030   Междуреченск-Тайшет; Карымская-Забайкальск; Тайшет - Комсомольск-на-Амуре, Тайшет-Волочаевка; Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань; Барановский-Хасан; Биробиджан-Ленинск
39. Развитие сети железных дорог Урала и Западной Сибири (И) Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Урала и Западной Сибири позволит обеспечить вывоз возрастающих объемов нефтегрузов. 1598,4 ГЧП 2013-2030   Тобольск-Сургут-Коротчаево
40. Развитие сети железных дорог Центрального региона Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Центрального региона позволит обеспечить растущие объемы перевозок грузов в связях Кузбасс – Центр и Кузбасс – Юг в связи с прогнозируемым увеличением перевозок внешнеторговых и внутрироссийских грузов. 520,5 ГЧП 2013-2030   Чишмы-Бугульма-Акбаш-Уруссу-Ульяновск-Инза
41. Скоростное движение на направлении Москва - Курск (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км с временем хода от Москвы до Курска 4 часа. Реализация проекта зависит от принятия окончательного решения о варианте прохождения трассы ВСМ Москва – Адлер. 88,9 Государство 2013-2018   Москва – Тула – Орел - Курск
42. Скоростное движение на направлении Москва – Ярославль (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км с временем хода поездов порядка 2,5 часов. 148,8 Государство 2013-2019   Москва – Ярославль
43. Скоростное движение на направлении Москва – Красное (далее с продлением до Минска и Берлина) (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км с временем хода поездов порядка 4 часов. 99,1 Государство 2013-2019   Москва – Смоленск- Красное
44. Скоростное движение на направлении Москва – Суземка (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км с временем хода поездов 4 часа 10 минут. 113,8 Государство 2013-2019   Москва – Брянск – Суземка
45. Скоростное движение на направлении Омск – Новосибирск (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км с временем хода поездов порядка 5,5 часов. 117,7 Государство 2018-2024   Омск – Новосибирск
46. Скоростное движение на направлении Самара – Саранск (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км с временем хода поездов 4 часа 55 минут. 171,3 Государство 2025-2029   Самара – Саранск
47. Скоростное движение на направлении Самара – Саратов (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км с временем хода поездов 4 часа 25 минут. 178,1 Государство 2025-2029   Самара – Саратов
48. Скоростное движение на направлении Самара – Пенза (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км с временем хода поездов 3 часа 55 минут. 148,2 Государство 2025-2029   Самара – Пенза
49. Скоростное движение на направлении Саратов – Волгоград (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км с временем хода поездов 4 часа 20 минут. 163,6 Государство 2025-2029   Саратов – Волгоград
50. Скоростное движение на направлении Екатеринбург – Челябинск (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 271 км с временем хода поездов 2 часа 55 минут. 41,8 Государство 2020-2024   Екатеринбург – Челябинск
51. Скоростное движение на направлении Новосибирск – Барнаул (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км с временем хода поездов порядка 2,5 часов. 61,9 Государство 2026-2029   Новосибирск – Барнаул
52. Скоростное движение на направлении Новосибирск – Новокузнецк (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км с временем хода поездов 4 часа 50 минут. 410,9 Государство 2025-2029   Новосибирск – Новокузнецк
53. Скоростное движение на направлении Новосибирск – Кемерово (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км с временем хода поездов порядка 3,5 часов. 163,0 Государство 2025-2029   Новосибирск – Кемерово
54. Скоростное движение на направлении Хабаровск – Владивосток (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км с временем хода поездов 6 часов 40 минут. 516,4 Государство 2018-2024   Хабаровск – Владивосток
Морской транспорт
55. Порт Усть-Луга Формирование акватории южной и северной частей морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализированных причалов; проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно-импортных грузов, строительство за счет средств внебюджетных источников специализированных причалов по перевалке контейнеров, генеральных грузов и усовершенствование технологии перевалки угля путем оснащения комплексов современным оборудованием, строительство производственного здания морских служб, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры, строительство оградительных сооружений для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам. 64,5 ГЧП 2010-2020 1,2,3 Усть-Луга
56. Порт Сабетта Строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа, газового конденсата и других грузов в пос. Сабетта на полуострове Ямал мощностью 30,7 млн. тонн.   ГЧП 2012-2017 2,3 Полуостров Ямал, п. Сабетта
57. Строительство морского порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских круизных и пассажирских перевозок 315 тыс. пассажиров в год. 13,7 ГЧП     г. Сочи
Внутренний водный транспорт
58. Строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза Проект включает строительство второй камеры шлюза (300м х 21,5м х 5,5м), подходных каналов, направляющих пал и причальных сооружений, оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы. Реализация проекта строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла является одно из основных ммероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на ЕГС.   Федеральный бюджет 2012-2017 2,3 П.Свирьстрой Ленинградская область
59. Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе данного объекта, в створе хутора Арпачин. (И) Проект включает строительство на р. Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой ГЭС, инженерных защитных сооружений от затопления и подтопления территорий, гидроузла-регулятора на р. Аксай, с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы. Реализация проекта направлена на устранение инфраструктурных ограничений на ЕГС.   Федеральный бюджет 2013-2018   П. Арпачин Багаевский район Ростовской области
60. Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла Проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Решение проблемы обеспечения сквозного судоходства на участке р.Волги Городец- Нижний Новгород может быть решено по двум направлениям: - наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 68,0 м, или - строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в н.п. Большое Козино. Сокращение лимитирующих участков на ЕГС. 41,4 Федеральный бюджет 2016-2020   Н.п. Б.Козино Нижегородская область
61. Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы Проект включает реконструкцию 19 гидроузлов на канале имени Москвы и Москворецко-Окской системе. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. 15,9 Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Участки внутренних водных путей
62. Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути Проект включает реконструкцию 12 гидроузлов на Волго-Балтийском водном пути. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. 15,3 Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Участки внутренних водных путей
63. Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала Проект включает реконструкцию 20 объектов на Волго-Донском судоходном канале. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. 11,6 Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Участки внутренних водных путей
64. Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала Проект включает реконструкцию 20 гидроузлов на Волго-Балтийском канале. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. 6,8 Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Участки внутренних водных путей
65. Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна Проект включает реконструкцию 8 гидроузлов. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. 6,6 Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Участки внутренних водных путей
66. Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна Проект включает реконструкцию 4 гидроузлов на р.Каме и Белой. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений. 6,3 Федеральный бюджет 2010-2020 2,3 Участки внутренних водных путей
Воздушный транспорт
67. Аэропорт Шереметьево (SVO, Москва) Планируется строительство ВПП-3 других аэродромных объектов, модернизация терминалов для пассажиров внутренних авиалиний, грузовых терминалов и т.д. (Мероприятия первой и второй очереди реконструкции)   ГЧП 2006-2019   Москва
68. Аэропорт Домодедово (DME, Москва) Планируется строительство двух новых модулей пассажирского терминала и аэродромных объектов (строительство новой ВПП, мероприятия первой и второй очереди, реконструкция второй летной зоны)   ГЧП 2010-2016   Москва
69. Аэропорт "Южный" (г. Ростов-на-Дону) Строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений   ГЧП 2013-2019   Ростов-на-Дону
70. Аэропорт Внуково (VKO, Москва) Планируется модернизация и удлинение существующей ВПП-1 на 500м, реконструкция стоянки воздушных судов, другие работы по модернизации инфраструктуры.   ГЧП 2010-2013   Москва
71. Аэропорт "Кольцово" (г.Екатеринбург, Свердловская область) Реконструкция ИВПП-2, пассажирского терминала и других объектов аэропорта, замена светосигнального оборудования. 21,4 ГЧП 2010-2016   Екатеринбург
72. Аэропорт Якутск (Республика Саха (Якутия)) Реконструкция ИВПП-2, перрона, аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта. 20,5 ГЧП 2010-2014   Якутск

____________

*) Знаком (И) отмечены проекты, реализация которых предусматривается в рамках инновационного варианта.

**) Стадия работ: 1 – стадия перспективного планирования, 2 – стадия проектирования, 3 – стадия строительства/реконструкции.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: