№
п/п
| Проект
| Описание *
| Общие затраты, млрд.руб.
| Финанси-рование
| Сроки реализа-ции
| Стадия работ**
| Географическая привязка
|
Крупные комплексные инвестиционные проекты
|
1.
| Комплексное развитие Мурманского транспортного узла
| Строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов;
строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;
создание логистического центра;
развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций,
реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);
развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;
реконструкция автодороги "Кола".
| 152,1
| ГЧП
| 2011 - 2020
| 1,2
| Выходной - Лавна Волховстрой уличная сеть г. Мурманска;
|
2.
| Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)
| Создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:
терминал по перевалке мазута;
контейнерный терминал мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал на пристани N 3;
2-я очередь комплекса по перевалке сухих
минеральных удобрений в Восточном районе порта;
лесной терминал;
терминал по перевалке глинозема;
бункеровочные мощности;
контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.
Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:
автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая;
железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе;
строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;
строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций.
| 120,2
| ГЧП
| 2010 - 2020
| 1,2
| Юго-Восточном грузовом районе г.Новороссийск дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской; путепровод на ул. Магистральной; развязка на участке Сухумийского шоссе
|
3.
| Создание сухогрузного района морского порта Тамань
| Строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;
строительство гидротехнических сооружений, (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота);
строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей, пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год;
строительство автомобильной подъездной дороги и развязок, суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющей порт с федеральной трассой М25;
строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части;
строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны.
| 228,0
| ГЧП
| 2011-2020
| 1,2
| Тамань
|
4.
| Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)
| Комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
Отраслевая структура проекта включает:
строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;
развитие железнодорожной инфраструктуры – развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство второго пути и моста через р. Партизанка, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство второго мостового перехода через р. Амур;
строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
| 148,4
| ГЧП
| 2010 - 2020
| 1,2,3
| порт Восточный; Кипарисовский, Облучинский, Владивостокский и Лагар-Аульский тоннели
|
5.
| Развитие транспортного узла в г.Екатеринбурге
| Реконструкция существующего контейнерного терминала территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";
достройка контейнерного терминала закрытого акционерного общества "Урал-Контейнер";
строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Свердловск-Товарный;
строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Свердловск-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра.
| 18,8
| ГЧП
| 2017-2020
|
| г.Екатеринбург
|
6.
| Создание Свияжского межрегионального мультимодального
логистического центра (Республика Татарстан)
| Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков.
| 12,5
| ГЧП
| 2010-2013
| 2,3
| г.Свияжск, Республика Татарстан
|
7.
| Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра
| Создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра. На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики.
| 45,1
| ГЧП
| 2011-2016
| 1,2
| г.Дмитров, Московская область
|
8.
| Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)
| (И) Реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы; строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона; реконструкция аэропорта Емельяново.
| 57,3
| ГЧП
| 2016-2020
|
| г.Красноярск
|
9.
| Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"
| Создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.
По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и с целью снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа и на условиях государственно-частного партнерства.
Первый этап – строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011-2015 годы)
Второй этап – создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, создание объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.
Проектная пропускная способность порта – до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU 1 в год.
| 24,2
| ГЧП
| 2010-2016
| 2,3
| г.Ростов-на-Дону
|
Дорожное хозяйство
|
10.
| Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области
| Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит обеспечить связи между районами Московской области минуя МКАД, создать новые терминально-логистические, производственные и коммерческие зоны рядом с новой магистралью и направить транзитные транспортные потоки в объезд города Москвы.
|
| ГЧП
| 2012-2019
| 1,2
| Московская область
|
11.
| Строительство мостового перехода через реку Лена в районе г. Якутска
| Строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административного центра Республики Саха (Якутия) и западной части субъекта Российской Федерации с транспортной системой Российской Федерации.
|
| Федеральный бюджет, внебюджетные средства
| 2013-2017
| 2,3
| г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
|
12.
| Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 «Вилюй» Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск
| В рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги, соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе.
| 21,5
| Федеральный бюджет
| 2010-2018
| 2,3
| Иркутская область, Республика Саха (Якутия)
|
13.
| Строительство новой автомобильной дороги Ижевск – Пермь, включая подъезд к Ижевску
| Строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты-Мансийского автономного округа и Томской области.
|
| ГЧП
| 2024-2028
|
| Республика Удмуртия, Пермский край,
|
14.
| Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Магнитогорск - Кумертау
| Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Магнитогорск – Кумертау направлена на создание прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) Уральском федеральном округе.
|
| ГЧП
| 2026-2030
|
| Челябинская область
|
15.
| Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Екатеринбург
| Реконструкция автомобильной дороги Челябинск – Екатеринбург направлена на формирование прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) Уральском федеральном округе.
|
| ГЧП
| 2020-2023
|
| Челябинская, Свердловская области
|
16.
| Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов)– Ульяновск – Димитровград – Самара - Оренбург
| (И) Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) – Ульяновск – Димитровград – Самара - Оренбург позволит улучшить транспортную доступность городов Центрального и Приволжского федеральных округов.
|
| ГЧП
| 2025-2030
|
| Владимирская,
Ярославская, Пензенская, Ульяновская, Саратовская, Самарская, Оренбургская области
|
17.
| Реконструкция автомобильной дороги А-180 «Нарва» на участке подъезда к морскому порту г. Усть-Луга
| Реконструкция подъезда к морскому порту г. Усть-Луга необходимо для обеспечения связи развивающегося морского порта с дорожной сетью.
|
| Федеральный бюджет
| 2010-2016
| 2,3
| Ленинградская область
|
18.
| Реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи
| Реконструкция автомобильной дороги М-27 Джубга – Сочи обеспечит улучшение транспортной доступности курортов Черноморского побережья.
|
| ГЧП
| 2020-2024
|
| Краснодарский край
|
19.
| Строительство объектов программы развития г. Сочи как горно-климатического курорта
| Строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.
|
| Федеральный бюджет
| 2009-2014
|
| г. Сочи, Краснодарский край
|
20.
| Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-5 «Урал»
| В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Запад – Восток», в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков.
|
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская, Челябинская области, Республики Мордовия, Татарстан, Башкортостан
|
21.
| Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-8 «Холмогоры»
| В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Север – Юг», в первую очередь, в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков.
|
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Московская, Ярославская, Вологодская, Архангельская области
|
22.
| Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения M-9 «Балтия»
| В рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора «Запад – Восток», в первую очередь, в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков.
|
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Московская область
|
23.
| Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 «Украина» по новому направлению
| (И) В рамках проекта осуществляется строительство скоростной автомобильной дороги М-3 «Украина» по новому направлению и последующим вводом платного проезда.
|
| ГЧП
| 2010-2019
| 2,3
| Московская, Калужская, Брянская области
|
24.
| Строительство скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению
| (И) Создание скоростного международного транспортного коридора «Запад - Восток» по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
- автомобильной дороги М-1 "Беларусь";
- скоростной автомобильной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань (с обходом гг.Балашиха и Ногинск);
- скоростной автомобильной дороги Казань – Екатеринбург;
- скоростной автомобильной дороги Екатеринбург - Тюмень - Омск - гр.Казахстана.
| 1 526
| ГЧП
| 2010 - 2024
| 1,2,3
| Московская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Омская, Смоленская области, Республика Татарстан
|
25.
| Строительство скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению
| (И) Создание скоростного международного транспортного коридора «Север – Юг» по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
- скоростной автомобильной дороги "Скандинавия";
- скоростной автомобильной дороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург";
- автомобильной дороги М-4 "Дон";
- скоростной автомобильной дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка;
- автомобильных дорог в составе Новороссийского транспортного узла;
- скоростной автомобильной дороги Сочи - порт Кавказ.
| 1 023
| ГЧП
| 2010 - 2022
| 1,2,3
| Ленинградская, Тверская, Московская, Воронежская, Тульская, Ростовская области, Краснодарский край
|
26.
| Строительство скоростного транспортного коридора
| (И) Создание скоростного транспортного коридора гр. Эстонии - Санкт-Петербург - Вологда - Галич - Йошкар-Ола - Казань
|
| ГЧП
| 2024-2030
|
| Ленинградская, Вологодская, Ярославская, Костромская, Республика Татарстан
|
27.
| Строительство скоростного транспортного коридора «Северо-Западная хорда»
| (И) Создание скоростного транспортного коридора «Северо-Западная хорда» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Екатеринбург – Пермь – Киров - Галич - Кострома - Ярославль - Углич - Торжок - Великие Луки (отход на гр. Латвии и гр. Беларуси).
|
| ГЧП
| 2021-2027
|
| Смоленская область, Пермский край, Свердловская, Костромская, Ярославская, Тверская, Ленинградская области
|
28.
| Строительство скоростного транспортного коридора «Юго-Западная хорда»
| (И) Создание скоростного транспортного коридора «Юго-Западная хорда» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград – Батайск.
|
| ГЧП
| 2020-2026
|
| Республика Татарстан, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская, Ростовская области
|
29.
| Строительство участка международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай»
| (И) Создание участка скоростного международного автодорожного маршрута «Европа – Западный Китай» предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Шали - Сорочьи Горы (+ м/п р. Кама) - Алексеевское - Альметьевск - Бавлы - Кумертау - Соль-Илецк - гр. Казахстана.
|
| ГЧП
| 2015-2022
| 1,2
| Республика Татарстан, Башкортостан, Оренбургская область
|
30.
| Строительство скоростного транспортного коридора
| (И) Создание скоростного транспортного коридора: гр.Белоруссии - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Саратов - Озинки
|
| ГЧП
| 2021-2027
|
| Брянская, Орловская, Воронежская, Саратовская области
|
31.
| Строительство скоростного транспортного коридора
| (И) Создание скоростного транспортного коридора: Усть-Луга - Великие Луки - Смоленск – Брянск
|
| ГЧП
| 2024-2029
|
| Ленинградская, Смоленская, Брянская области
|
Железнодорожный транспорт
|
32.
| ВСЖМ-1 Москва – Санкт-Петербург
| (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва – Санкт-Петербург протяженностью 659 км позволит сократить время в пути между городами до 2,5 часов (тип ж/д линии: пассажирская).
| 913,6
| ГЧП
| 2013-2017
|
| Москва – Санкт-Петербург
|
33.
| ВСМ Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург,
в том числе:
| (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км, время в пути между конечными пунктами 8 часов (тип ж/д линии: пассажирская)
| 2091,8
(без учета строительства ответвлений на Пермь и Уфу)
| ГЧП
| 2013-2026
|
| Москва - Нижний Новгород – Казань - Екатеринбург
|
| - Москва – Нижний Новгород – Казань
| Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород – Казань протяженностью 803 км. время в пути 3 ч. 30 мин
| 924,4
| ГЧП
| 2013-2018
|
| Москва - Нижний Новгород – Казань
|
| - Казань - Екатеринбург
| (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Казань – Екатеринбург протяженностью 760 км, время в пути 3 ч. 50 мин.
| 1167,4
| ГЧП
| 2021-2026
|
| Казань - Екатеринбург
|
34.
| ВСМ Москва – Ростов - Адлер
| (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Ростов – Адлер протяженностью 1470,6 км, время в пути порядка 7,5 часов.
| 2322,0
| ГЧП
| 2017-2024
|
| Москва – Ростов - Адлер
|
35.
| ВСМ Казань – Самара
| (И) Новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 км с организацией движения по ней поездов с временем 2 часа 20 минут (тип ж/д линии: пассажирская).
| 1385,8
| ГЧП
| 2023-2028
|
| Казань - Самара
|
36.
| Обеспечение подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и усиление пропускной способности направлений Коноша – Лабытнанги, Дмитров – Сонково - Мга
| Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Северо-Западного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона.
| 700,0
| ГЧП
| 2013-2030
|
| Мга-Гатчина-Веймарн-Иваногород, Веймарн-Котлы-Усть-Луга; Волховстрой-Беломорск-Мурманск; Дмитров-Сонково-Мга
|
37.
| Обеспечение подходов к портам Новороссийск, Темрюк, Тамань, Оля, включая обходы Краснодарского и Саратовского железнодорожных узлов
| Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Южного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Южного региона.
| 325,6
| ГЧП
| 2013-2030
|
| М.Горького-Котельниково-Тихорецкая-Кореновск-Кирпильский-Крымская; Энем-Кривенковская; Трубная-В.Баскунчак-Аксарайская; Ртищево – Кочетовка; Липовский-Курдюм; Крымская-Раз.9 км-Юровский-Вышестеблиевская-Кавказ, Юровский-Анапа
|
38.
| Обеспечение подходов к портам Находка, Владивосток, Советская Гавань, Ванино и развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей
| Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Дальневосточного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Дальневосточного региона и увеличить скорость доставки транзитных контейнеров по Транссибу.
| 1778,4
| ГЧП
| 2013-2030
|
| Междуреченск-Тайшет; Карымская-Забайкальск; Тайшет - Комсомольск-на-Амуре, Тайшет-Волочаевка; Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань; Барановский-Хасан; Биробиджан-Ленинск
|
39.
| Развитие сети железных дорог Урала и Западной Сибири
| (И) Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Урала и Западной Сибири позволит обеспечить вывоз возрастающих объемов нефтегрузов.
| 1598,4
| ГЧП
| 2013-2030
|
| Тобольск-Сургут-Коротчаево
|
40.
| Развитие сети железных дорог Центрального региона
| Снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Центрального региона позволит обеспечить растущие объемы перевозок грузов в связях Кузбасс – Центр и Кузбасс – Юг в связи с прогнозируемым увеличением перевозок внешнеторговых и внутрироссийских грузов.
| 520,5
| ГЧП
| 2013-2030
|
| Чишмы-Бугульма-Акбаш-Уруссу-Ульяновск-Инза
|
41.
| Скоростное движение на направлении Москва - Курск
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км с временем хода от Москвы до Курска 4 часа.
Реализация проекта зависит от принятия окончательного решения о варианте прохождения трассы ВСМ Москва – Адлер.
| 88,9
| Государство
| 2013-2018
|
| Москва – Тула – Орел - Курск
|
42.
| Скоростное движение на направлении Москва – Ярославль
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км с временем хода поездов порядка 2,5 часов.
| 148,8
| Государство
| 2013-2019
|
| Москва – Ярославль
|
43.
| Скоростное движение на направлении Москва – Красное (далее с продлением до Минска и Берлина)
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км с временем хода поездов порядка 4 часов.
| 99,1
| Государство
| 2013-2019
|
| Москва – Смоленск- Красное
|
44.
| Скоростное движение на направлении Москва – Суземка
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км с временем хода поездов 4 часа 10 минут.
| 113,8
| Государство
| 2013-2019
|
| Москва – Брянск – Суземка
|
45.
| Скоростное движение на направлении Омск – Новосибирск
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км с временем хода поездов порядка 5,5 часов.
| 117,7
| Государство
| 2018-2024
|
| Омск – Новосибирск
|
46.
| Скоростное движение на направлении Самара – Саранск
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км с временем хода поездов 4 часа 55 минут.
| 171,3
| Государство
| 2025-2029
|
| Самара – Саранск
|
47.
| Скоростное движение на направлении Самара – Саратов
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км с временем хода поездов 4 часа 25 минут.
| 178,1
| Государство
| 2025-2029
|
| Самара – Саратов
|
48.
| Скоростное движение на направлении Самара – Пенза
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км с временем хода поездов 3 часа 55 минут.
| 148,2
| Государство
| 2025-2029
|
| Самара – Пенза
|
49.
| Скоростное движение на направлении Саратов – Волгоград
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км с временем хода поездов 4 часа 20 минут.
| 163,6
| Государство
| 2025-2029
|
| Саратов – Волгоград
|
50.
| Скоростное движение на направлении Екатеринбург – Челябинск
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 271 км с временем хода поездов 2 часа 55 минут.
| 41,8
| Государство
| 2020-2024
|
| Екатеринбург – Челябинск
|
51.
| Скоростное движение на направлении Новосибирск – Барнаул
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км с временем хода поездов порядка 2,5 часов.
| 61,9
| Государство
| 2026-2029
|
| Новосибирск – Барнаул
|
52.
| Скоростное движение на направлении Новосибирск – Новокузнецк
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км с временем хода поездов 4 часа 50 минут.
| 410,9
| Государство
| 2025-2029
|
| Новосибирск – Новокузнецк
|
53.
| Скоростное движение на направлении Новосибирск – Кемерово
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км с временем хода поездов порядка 3,5 часов.
| 163,0
| Государство
| 2025-2029
|
| Новосибирск – Кемерово
|
54.
| Скоростное движение на направлении Хабаровск – Владивосток
| (И) Организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км с временем хода поездов 6 часов 40 минут.
| 516,4
| Государство
| 2018-2024
|
| Хабаровск – Владивосток
|
Морской транспорт
|
55.
| Порт Усть-Луга
| Формирование акватории южной и северной частей морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализированных причалов;
проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно-импортных грузов, строительство за счет средств внебюджетных источников специализированных причалов по перевалке контейнеров, генеральных грузов и усовершенствование технологии перевалки угля путем оснащения комплексов современным оборудованием,
строительство производственного здания морских служб, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры, строительство оградительных сооружений для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам.
| 64,5
| ГЧП
| 2010-2020
| 1,2,3
| Усть-Луга
|
56.
| Порт Сабетта
| Строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа, газового конденсата и других грузов в пос. Сабетта на полуострове Ямал мощностью 30,7 млн. тонн.
|
| ГЧП
| 2012-2017
| 2,3
| Полуостров Ямал, п. Сабетта
|
57.
| Строительство морского порта Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских круизных и пассажирских перевозок
| 315 тыс. пассажиров в год.
| 13,7
| ГЧП
|
|
| г. Сочи
|
Внутренний водный транспорт
|
58.
| Строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза
| Проект включает строительство второй камеры шлюза (300м х 21,5м х 5,5м), подходных каналов, направляющих пал и причальных сооружений, оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы. Реализация проекта строительства второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла является одно из основных ммероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на ЕГС.
|
| Федеральный бюджет
| 2012-2017
| 2,3
| П.Свирьстрой Ленинградская область
|
59.
| Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе данного объекта, в створе хутора Арпачин.
| (И) Проект включает строительство на р. Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой ГЭС, инженерных защитных сооружений от затопления и подтопления территорий, гидроузла-регулятора на р. Аксай, с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы.
Реализация проекта направлена на устранение инфраструктурных ограничений на ЕГС.
|
| Федеральный бюджет
| 2013-2018
|
| П. Арпачин Багаевский район Ростовской области
|
60.
| Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла
| Проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волге в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Решение проблемы обеспечения сквозного судоходства на участке р.Волги Городец- Нижний Новгород может быть решено по двум направлениям:
- наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 68,0 м, или
- строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в н.п. Большое Козино. Сокращение лимитирующих участков на ЕГС.
| 41,4
| Федеральный бюджет
| 2016-2020
|
| Н.п. Б.Козино Нижегородская область
|
61.
| Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы
| Проект включает реконструкцию 19 гидроузлов на канале имени Москвы и Москворецко-Окской системе.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений.
| 15,9
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Участки внутренних водных путей
|
62.
| Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути
| Проект включает реконструкцию 12 гидроузлов на Волго-Балтийском водном пути. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений.
| 15,3
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Участки внутренних водных путей
|
63.
| Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала
| Проект включает реконструкцию 20 объектов на Волго-Донском судоходном канале.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений.
| 11,6
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Участки внутренних водных путей
|
64.
| Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала
| Проект включает реконструкцию 20 гидроузлов на Волго-Балтийском канале.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений.
| 6,8
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Участки внутренних водных путей
|
65.
| Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна
| Проект включает реконструкцию 8 гидроузлов.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений.
| 6,6
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Участки внутренних водных путей
|
66.
| Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна
| Проект включает реконструкцию 4 гидроузлов на р.Каме и Белой. Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю с опасным уровнем безопасности, обеспечит надёжную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений.
| 6,3
| Федеральный бюджет
| 2010-2020
| 2,3
| Участки внутренних водных путей
|
Воздушный транспорт
|
67.
| Аэропорт Шереметьево (SVO, Москва)
| Планируется строительство ВПП-3 других аэродромных объектов, модернизация терминалов для пассажиров внутренних авиалиний, грузовых терминалов и т.д. (Мероприятия первой и второй очереди реконструкции)
|
| ГЧП
| 2006-2019
|
| Москва
|
68.
| Аэропорт Домодедово (DME, Москва)
| Планируется строительство двух новых модулей пассажирского терминала и аэродромных объектов (строительство новой ВПП, мероприятия первой и второй очереди, реконструкция второй летной зоны)
|
| ГЧП
| 2010-2016
|
| Москва
|
69.
| Аэропорт "Южный" (г. Ростов-на-Дону)
| Строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений
|
| ГЧП
| 2013-2019
|
| Ростов-на-Дону
|
70.
| Аэропорт Внуково (VKO, Москва)
| Планируется модернизация и удлинение существующей ВПП-1 на 500м, реконструкция стоянки воздушных судов, другие работы по модернизации инфраструктуры.
|
| ГЧП
| 2010-2013
|
| Москва
|
71.
| Аэропорт "Кольцово" (г.Екатеринбург, Свердловская область)
| Реконструкция ИВПП-2, пассажирского терминала и других объектов аэропорта, замена светосигнального оборудования.
| 21,4
| ГЧП
| 2010-2016
|
| Екатеринбург
|
72.
| Аэропорт Якутск (Республика Саха (Якутия))
| Реконструкция ИВПП-2, перрона, аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта.
| 20,5
| ГЧП
| 2010-2014
|
| Якутск
|
*) Знаком (И) отмечены проекты, реализация которых предусматривается в рамках инновационного варианта.
**) Стадия работ: 1 – стадия перспективного планирования, 2 – стадия проектирования, 3 – стадия строительства/реконструкции.