Это всеобщее состояние здоровья у народа Израиля продолжалось до тех пор, пока выполнялись Божьи условия. Затем, спустя двадцать лет (Числа 16:46-50), когда 14 700 человек были уничтожены по причине греха, израильтяне снова выполнили Божьи условия и поражение прекратилось, и Он по-прежнему был Иегова-Раффа, Целитель, и не только для некоторых, но для всех. То, что поражение прекратилось, не было бы правдой, если бы хоть один человек умер. И снова они пребывали в этом состоянии здоровья на протяжении девятнадцати лет, до того момента, когда люди, недовольные Божьими путями, любовью и милостью, не выступили против Бога и против Моисея и не были прокляты за это нападением змей. Когда они снова выполнили Его условия, исповедуя свои грехи, Он сказал через Моисея: «Ужаленный, взглянув на него (прообраз Голгофы), останется жив». И снова Писание показывает нам, что воля Божья заключалась в том, чтобы исцелить не некоторых, а всех. Всякий укушенный оставался жив, взирая на медного змея, который был предзнаменованием грядущей жертвы на Голгофе за нас.
|
|
Псалмопевец Давид в свое время понял, что исцелен, появляется всеобщей привилегией. В Псалме 85 он говорит: «Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя». В следующей главе мы увидим, что исцеление было наиболее распространенной милостью на протяжении всего Писания и что больные в Новом Завете просили «милости», ища исцеления от Христа; ибо Божья милость покрывает собой как физическую природу человека, так и духовную. Поэтому Иисус, в соответствии с ветхозаветным обетованием, демонстрировал, что Бог «многомилостив», посредством исцеления и не некоторых, а всех, кто приходил к Нему. Опять-таки, в Псалме 102, Давид говорил, что милость исцеления была такой же всеобщей привилегией, как милость прощения. Он призывает свою душу благословлять Бога, «Который прощает все твои беззакония и исцеляет все твои недуги». «Исцеляет всех» так же неизменно, как и «прощает всех», ибо один и тот же язык используется в отношении обоих этих милостей.
В Псалме 90 Бог говорит о человеке, который «под сению Всемогущего покоится: долготою дней насыщу его». Эта привилегия обитать в сени Господней — только для немногих или для всех? Если она для всех, то Божье обетование «долготою дней насыщу его» тоже для всех. Бог нарушил бы Свое обетование, если бы Он не захотел исцелить Своих послушных детей в расцвете их жизни. Если было возможно обитать под сению Всемогущего в более темные времена, то, конечно, это возможно и сейчас, в этот век благодати, когда Он «умножает Свою благодать» по отношению к Своим детям. Святые пророки Ветхого Завета пророчествовали «о грядущей к нам благодати».