Ребенок 5-6 лет может регулировать поведение на основе усвоенных норм и правил, своих этических представлений, а не в ответ на требования других людей. Эмоционально переживает несоблюдение норм и правил и несоответствие поведения своим этическим представлениям. Без контроля со стороны взрослого, не отвлекаясь, может выполнять трудовые обязанности, доводить до конца малопривлекательную работу, наводить порядок в комнате. Поведение становится более сдержанным. Дружно играет, сдерживает агрессивные реакции, делится, справедливо распределяет роли, помогает во взаимодействии с друзьями.
Режим дня в дошкольного образовательного учреждения
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.Холодный период года
Режимные моменты | Старшая 5-6лет |
Приём, осмотр, игры, дежурство | 7.15-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | 8.20-8.55 |
Подготовка к занятиям | 8.55-9.00 |
Занятия | 9.00-10.50 |
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50-12.25 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.25-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Занятия, кружки, развлечения | 15.50-16.05 |
Игры, труд, индивидуальная работа | 15.40-16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.25-17.45 |