47 Б - Проходящие от тоники [и вспомогательные]
Согласно системе римановской цифровки, арабские цифры обозначают интервалы вверх от примы аккорда (то есть от нижнего звука мажорного трезвучия и от верхнего звука минорного трезвучия); римские цифры обозначают интервалы вниз от примы аккорда (также от нижнего звука мажорного трезвучия и от верхнего звука минорного трезвучия). Знаки < и > обозначают соответственно хроматическое повышение и хроматическое понижение натурального тона.
Не аккорды, а именно сочетания с неаккордовыми звуками (и особенно с задержаниями) часто служат фактически ориентирами мелодического движения. Мотивы так располагаются относительно аккорда, чтобы на наиболее слышимых долях образовывать созвучия более сложные, чем подразумеваемые обычные аккорды (пример 48).