(Тема вводится оборотом, сопутствуемым полифункциональностью, элемент которой всегда привносится не только органными пунктами, но и сочетаниями аккорда с неаккордовыми звуками, в том числе и с задержаниями, апподжиатурами.)
Влияние линеарной функции предъема способствует образованию многотерцовых аккордов доминанты (с ундецимой — примой тоники, терцдецимой — терцией тоники, например, перед репризой ноктюрна Грига).
Феноменальный, особый случай линеарной гармонии предъемного типа, даже «оторвавшейся» от своего слияния с последующей основной, был упомянут в главе 5 (см. пример 44).
Брошенные вспомогательные, лишенные обычного разрешения, трудны для объяснения и в качестве звуков. В качестве аккордов камбиаты встречаются лишь в гармонии XX в. (пример: Прокофьев, 6-я соната, II часть, конец; III часть, 25-й такт от конца). Для классико-романтической гармонии они нетипичны. Однако укажем на