А. Скрябин. Этюд ор. 42 № 5 (редукция)

(Тема вводится оборотом, сопутствуемым полифункционально­стью, элемент которой всегда привносится не только органными пунктами, но и сочетаниями аккорда с неаккордовыми звуками, в том числе и с задержаниями, апподжиатурами.)

Влияние линеарной функции предъема способствует образова­нию многотерцовых аккордов доминанты (с ундецимой — примой тоники, терцдецимой — терцией тоники, например, перед репризой ноктюрна Грига).

Феноменальный, особый случай линеарной гармонии предъемного типа, даже «оторвавшейся» от своего слияния с последующей основной, был упомянут в главе 5 (см. пример 44).

Брошенные вспомогательные, лишенные обычного разрешения, трудны для объяснения и в качестве звуков. В качестве аккордов камбиаты встречаются лишь в гармонии XX в. (пример: Прокофьев, 6-я соната, II часть, конец; III часть, 25-й такт от конца). Для клас­сико-романтической гармонии они нетипичны. Однако укажем на


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: