К звукам тонического трезвучия:
Побочные формы и прочие альтерации:
Некоторые из аккордов увеличенной сексты широко известны и не нуждаются в пояснениях (см. примеры 231А, 232А). На других можно немного остановиться.
В приведенном выше отрывке из «Евгения Онегина» Чайковского (см. пример 227Д) показан аккорд альтерированной тоники с увеличенной секстой на н3; как и неальтерированная форма, он сменяется доминантой, что свидетельствует об отсутствии даже местных
побочных функций, которые так часто сопровождают альтерацию и аккорды 6<.
Во вступлении к Увертюре на темы трех русских песен Балакирева фигурирует Т6< (пример 233). Прибавление сексты к основному аккорду функции обычно действует как диссонанс и требует перехода в другую функцию; прибавление же увеличенной сексты придает диссонированию еще и остроту. Диссонирующий аккорд тоники получает местную функцию побочной субдоминанты к доминанте, что и реализуется в гармоническом последовании.