Довольно медленно

представлен почти всюду тоникой с секстой, реально звучащей здесь как A-dur (см. такты 1-3 и 9-15). Поэтому A-dur оставляет впечат­ление второй тоники, звучащей одновременно с основной (в автор­ской записи ключевых знаков нет). Другие образцы:

Бах. 1-й Бранденбургский концерт, II часть (A-dur = d-moll);

Бородин. «Князь Игорь», I акт, хор девушек «Мы к тебе, княги­ня», начало (E-dur = cis-moll);

Римский-Корсаков. «Млада», песня Лумира (fis-moll = D-dur);

Чайковский. «Времена года», № 5 «Май», начальный период (D-dur = G-dur);

Рахманинов. 3-й концерт, II часть, начало темы (d-moll = A-dur);

Прокофьев. «Любовь к трем апельсинам», вступление [к маршу] и марш (As-dur = C-dur).

IX. Снятая тональность: Цнеопред.Т_С_Ф_

То есть каждый из аккордов, взятый сам по себе, легко угадыва­ется в какой-нибудь определенной тональности, но никакой тоники не слышно совсем; тональная тьма как специальное средство.

Рассмотрим пример 271 (см. весь первый раздел разработки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: