Атмосфера, в том случае, о котором мы говорили, должна быть воображаемая как вещь объективная.
Прежде всего, мы должны забыть самих себя. Испытываем ли мы лично благоговение, имеющееся от пьесы, в которой имеет место этот момент. Разные характеры приходят в этот кафедральный собор: один испытывает благоговение, другой равнодушен, в то время как третий становится циничным, так сказать. Это тема пьесы - циничный характер в атмосфере благоговения- иначе говоря, цинизм не означал бы ничего.
Не означает ли это, что вы берете клише, когда говорите, что кафедральный собор есть нечто, что внушает благоговение или лунный свет - романтику?
Можно привести много примеров. Если возьмем кафедральный собор на сцене, атмосфера будет зависеть от пьесы и что будет дальше. Вспомните «Убийство в кафедральном соборе» и ее атмосферу. Я использовал собор и катастрофу на улице просто как примеры, но в нашем понимании нет клише, штампов. Мы должны понять, что пытаемся ли отождествить атмосферу в ежедневной жизни или пьесе, мы должны искать ее в жизненной ситуации или пьесе совершенно объективно.
Сейчас представьте кафедральный собор с атмосферой благоговения. Становлюсь я циничным или полон благоговения- это мое личное дело, но так как я играю роль в пьесе, в которой режиссер хочет атмосферу благоговения, я должен представить ее, потому что я занят в пьесе. Даже если у меня циничный характер, тем не менее я должен вообразить ее, потому что в противном случае я не знаю, что делать в пьесе.