Актер будущего

В будущем актер не должен только искать другое отношение к физическому телу и голосу, но и к своему всему существованию на сцене, в смысле того, что актер как


художник, должен расширять свою суть средствами профессии. Я имею ввиду, что актер должен увеличивать себя очень конкретным путем, даже для того, чтобы иметь совершенно другое отношение к пространству. Его вид обдумывания должен быть другим, его чувства должны быть другими, его чувство своего тела и голоса, его отношение к художественному оформлению спектакля- все должно расшириться. Атмосфера вокруг театра должна быть атмосферой. Позвольте это сформулировать в нескольких словах.

«Что» и «Зачем» «Как» - есть таинство искусства

Всегда есть некое «что» - спектакль- это «что», мы должны иметь дело со своими ролями как «что». В науке все есть «что». Есть два пути в этом «что». Один ведет к «почему», и это чистая наука. Когда мы берем пьесу и пытаемся понять «зачем» автор сделал то или иное, то никогда не сможем сыграть ее. Другой путь - «как», и это наш путь как актеров.

Например, если мы знаем как стать завистливым на сцене, не зная зачем, тогда мы- художники. Под заголовком «Как я верю, что театр будущего будет развиваться» я хотел бы сказать, что чем больше материально мыслящий мир воздействует на нас, заставляя идти по пути «зачем», тем меньше мы можем развивать свои возможности и способности. Это «зачем» очень широко распространено в нашей современной жизни. Если вы спросите меня как я могу узнать «зачем», я бы сказал, что это очень материалистический вопрос, потому что «как»- это тайна искусства; это секрет художника, всегда знающего «как» без всякого объяснения или доказательства, анализа или психологических способностей. Совершенно просто актер знает Гамлета или Жанну д'Арк. Почему? Потому я - актер. Если мы не склоны допустить такую точку зрения на «как», из-за того, что это- наша жизнь, то все «зачем» не помогут нам никогда.

К примеру, давайте представим, что мы разговариваем об этом с превосходным актером. Он может сказать, что не интересуется этим. Просто дайте ему выразить себя, свое собственное «как», потому что он не нуждается в нашем оправдании. С другой стороны, давайте спросим абсолютно бездарного актера о «зачем» и «как». Думает это поможет ему? Нет, потому что у него нет «как» в душе. В этих обоих примерах «зачем»-это материалистический подход к искусству, возникший в последней трети прошлого века, в результате которого мы страдаем. Мы должны делать все возможные ошибки, чтобы разрушить все эти границы в своей профессиональной работе. «Как»- это наше дело, а «зачем» - это дело ученых.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: