E. Церковь компромиссов – Послание Фиатирской церкви (2:18-29)

1. Общая информация о городе

a.Фиатира был самым маленьким из семи городов, однако его церкви было адресовано самое длинное из 7 посланий. Он находился в 40 милях на юго-восток от Пергама, расположенного в длинной протяжённой с севера на юг долине, связывавшей долины Гермус и Кайкус. Город был богат в плане сельского хозяйства, но природные условия не защищали его от вторжений. Важный путь пролегал от Пергама до Фиатиры, а затем к Сардису, и через Филадельфию к Лаодикии. Расположение Фиатиры на этом пути содействовало коммерции, а также большому числу гильдий ремесленников, которые процветали в этом городе. Здесь были гильдии производителей льна, шерсти, верхней одежды, красильщиков, кожевенников, горшечников, пекарей и кузнецов, работавших с бронзой.

b. Другой интересной чертой города было то, что он находился на подступах к другой богатой области, и если кто-то хотел завоевать эту область, то город оказывался у них на пути. Не смотря на то, что город был стратегическим, его было не легко оборонять и его не однократно разрушали.

c. В религиозном плане главным богом был Аполлон, и поклонение императору было не столь важным. Тем не менее, члены гильдий должны были посещать праздники гильдий, есть пищу, принесённую в жертву одному из богов и принимать участие в крайне безнравственных действах, которые являлись продолжением пиршеств. Итак, вы можете видеть, какое давление оказывалось на христиан, состоявших в одной из гильдий.

2. Качества говорящего

a. Он называет себя «Сын Божий» - Это единственное место в Откровении, где используется этот титул. Он является эквивалентом титулу «Мессия» и относится к божественной природе Иисуса и к его способности осуществить цель Бога по отношению к Его народу.

b. Слова «очи, как пламень огненный» - подчёркивают всеведение Христа, Его превосходный ум, знающий мотивы и намерения человека. Таким образом, и Его качества, как Сына Божия, и Его всеведение лежат в основе суровых предупреждений.

c. Слова «ноги подобны халколивану» ставят ударение на нравственной чистоте каждой из церквей.

3. Знание о людях

a. Христос говорит, что знает их дела, а затем объясняет, что это за дела: «любовь, и служение, и вера, и терпение».

(1) Этот список длиннее того, что адресован Ефесской церкви. Обратите внимание, что в Христос хвалит более те церкви, в которых есть серьёзный повод для упрёка и обвинения (Ефесская и Фиатирская). Там, где нет вины, меньше и похвалы.

b. Обратите внимание на взаимосвязь между словами. Любовь и вера – это мотив деятельности христиан (внутреннее состояние, его увидеть нельзя), и служение и терпение – внешние факторы, являющиеся результатом этих мотивов.

(1) Любовь проявляется в служении другим.

(2) Вера проявляется в стойкости в трудностях и гонениях.

(a) Любовь, о которой идёт речь, направлена как к Богу, так и к людям. В отличие от церкви в Ефесе, церковь в Фиатире сохранила свою любовь. И только Фиатирская церковь получила похвалу и за любовь, и за служение.

(b) Вера – это твёрдое убеждение, уверенность, основанная на слышании.

(c) Служение – это просто помощь людям в их нуждах. Это не служба господину, а добровольное служение.

(d) Терпение – это просто способность держаться стойко в трудностях и сложных обстоятельствах.

(3)В противоположность тому, что произошло в Ефесе, здесь любовь и добрые дела увеличиваются. Пока Христос только хвалит церковь во всём сказанном о ней.

4. Состояние церкви

a. В этой церкви опасность представляли не языческие боги, а лжепророки внутри самой церкви. И Христос упрекает эту церковь в том, что она смиряется с этими лжепророками. И опять, мы видим явный контраст между этой церковью и церковью в Ефесе. Ефесская церковь ненавидела дела Николаитов, а верующие в Фиатире допускали лжеучения в своей церкви.

b. Этим лжепророком была Иезавель. Мы знаем, что в Ветхом Завете Иезавель была Финикиянкой, женой царя Ахава (3 Царств 16:31). А о ком идёт речь в данном отрывке?

c. Лучше всего рассматривать её, как известную женщину в церкви, которая была подобна жене Ахава, так как она вводила людей в заблуждение. Иезавель в Ветхом Завете была известна тем, что она поддерживала идолопоклонство и прелюбодеяние в среде Израиля. Очевидно, что эта женщина занималась подобным среди верующих церкви.

d. Эта женщина называла себя пророчицей, что являлось очень видной должностью в ранней церкви. По способности наставлять она шла сразу же за апостолами. Но в ранней церкви были также и лжепророки, и, очевидно, эта женщина претендовала на получение особого откровения от Бога, а закончилось это тем, что она ввела людей в заблуждение.

e. Далее Христос говорит, что ей была дана возможность покаяться, но она отказалась и продолжала свои греховные дела и по сей день.

f. Обратите внимание на то, что-то заблуждение, в которое она ввела людей, было похоже на уже рассмотренное нами в других церквях: принятие в пищу идоложертвенного мяса и любодеяние. В этом городе, такая практика вероятнее всего была связана с пиршествами торговых гильдий и с безнравственными действами, следовавшими за ними. Таким образом, похоже, что эта пророчица провозглашала себя обладательницей особого пророчества от Бога, которое гласило, что христианам не нужно оставлять подобную практику, особенно когда речь идёт о бизнесе. Здесь возможно присутствует также влияние Гностицизма: «Пусть вас не беспокоит безнравственность и идоложертвенная пища потому, что мужчины и женщины, в которых живёт Дух, знают, что плоть не может осквернить Духа».

g. Христос предупреждает о том, что так как ей уже дана была возможность покаяться, но она этого не сделала, Он повергнет её на одр (в некоторых переводах говорится о болезни, но это не является версией оригинала). Лучше всего понимать это, как образную ссылку на великую скорбь, которая начнётся со второго пришествия Христа. (См. 4 Царств 1:4, место Ветхого Завета, в котором одр используется, как символ смерти). Фактически, именно об этом и говорится во второй части стиха о тех, кто последует за этой женщиной. Они будут ввергнуты в великую скорбь. Это ссылка на великую скорбь, которая будет описана далее в книге в связи с приходом Христа.

h. Слова «любодействующие с нею» не нужно ограничивать теми, кто совершил прелюбодеяние с этой женщиной; они включают в себя всех тех, кто последовал её учению.

i. В продолжение Христос говорит, что поразит их смертью от чумы (мы увидим, как это произойдёт при суде 4-ой печатью в Откр 6:7-8). Это показывает то, что Он – тот, кто испытывает умы и сердца человеческие, и кто наградит каждого в соответствии с его делами.

5. В 24 стихе Христос вновь обращает внимание на благочестивую часть церкви, на тех, кто не был обманут лжеучением и кто «не знает глубин сатанинских». Вероятно, Иезавель и те, кто принял её учение провозглашали, что они могли позволить себе участвовать в пиршествах, посвящённых идолам, и в блуде не греша при этом. Фактически, они призывали других верующих войти в глубины сатанинские для того, чтобы продемонстрировать, что он не имел над ними власти или для того, чтобы познать его пути на собственном опыте. Скорее всего, находясь под учения Гностиков, они считали, что, что бы они не делали, они больше не грешили. Таким образом, по их мнению, у них не было причин не участвовать в подобном. Они гордились тем, что могли сказать, что могут позволить себе участвовать в этом и не быть побеждёнными.

6. Христос призывает тех, кто не участвовал в этом, крепко держаться того, что они имели (оставаться верными). Выбор не участвовать в подобной греховной практике несомненно привёл бы к насмешкам, особенно со стороны членов торговой гильдии. Но Христос призывает их оставаться верными и принять твёрдое решение никогда не быть замешанными в такой практике.

7. Обетование побеждающему – Двойное обетование

a. Они разделят с Мессией победу над Его врагами. «Власть над язычниками» предполагает царствование и правление. Также первая часть стиха говорит о том, что побеждающий вместе со Христом уничтожит народы, противящиеся Ему.

(1) Здесь используется очень сильный образ. Это картина жезла, разбивающего глиняные сосуды на тысячи мелких кусочков. Мы увидим, что именно это произойдёт в 19 главе, по пришествии Христа.

b.Вторая часть обетования заключается в том, что он получит утреннюю звезду. Хотя сам Христос и назван утренней звездой в 22 главе 16 стихе, предположение о том, что это – ссылка на самого Христа лишено смысла потому, что Он сам является тем, кто даст утреннюю звезду побеждающему. Вместо этого, лучше рассматривать это, как обетование, относящееся к мессианскому царству, праведные будут светить подобно звёздам.

(1) Дан. 12:3 «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звёзды, вовеки, навсегда.»

(2) Матф.13:43 «Тогда праведники воссияют, как солнце, в царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

8. Заповедь слушать – Всем церквям заповедано слушать послание Фиатирской церкви и извлечь из него урок.

F. Церковь самодовольства – Послание Сардийской церкви (3:1-6) – Теперь посланников осталось только трое. Эти оставшиеся трое посланников пройдут путь примерно равный 33 милям на юг от Фиатиры до Сардиса.

1. Общая информация о городе

a. Первоначально, Сардис был расположен на нескольких холмах, которые являлись переходом от нижнего уровня долины Гермус к более высокому уровню горы Тмол.

b. Каждый холм представлял собой плато с крутыми склонами. На севере они завершались острым концом, а на юге – тонким перешейком, соединявшим их с горой Тмол. Этот перешеек был единственным доступом в город.

c. В отличие от Фиатиры, эти природные условия делали Сардис практически неприступной крепостью. (Склоны холмов были очень крутыми).

d. Город был столицей Лидии; тот, в чьих руках он находился, контролировал и всю Лидию. Это был большой зажиточный город.

e. Не смотря на природные условия, способствовавшие его обороне, за историю своего существования город был дважды захвачен.

(1) Первый раз в 549 до Р.Х. Персами.

(2) Второй раз в 195 до Р.Х. Антиохом Великим. В обоих случаях, жители чувствовали себя настолько в безопасности в своей крепости, что забывали следить за склонами холмов. А завоеватели взобрались по крутым склонам. Говорят, что даже ребёнок мог защитить город при такой атаке, но жители Сардиса даже не удосужились поставить часового.

f. К тому времени, когда город перешёл в руки Римлян, он уже утратил своё былое величие. Город слишком разросся для того, чтобы оставаться на плато, и основная его часть переместилась вниз на более низкий уровень. В период римского правления основным производством в городе были товары, произведённые из шерсти.

g. Существуют свидетельства (напр. надпись в храме, построенном после землетрясения в 17 году н.э.) того, что в городе существовал культ императора, однако основной религией, очевидно, было поклонение силам природы, которые, по их мнению, были подвержены смерти. Помимо этого они обладали силой воспроизводства. Начиная с 4 века, в городе появился храм, посвящённый Артемиде.

h. Новый Завет не говорит нам ничего о том, как была основана эта церковь. Однако это послание в книге Откровение раскрывает нам её качества:

(1) Церковь стала беззаботной и безразличной к духовному и с годами пришла в упадок.

(2) Очевидно, что гонения из вне эту церковь не беспокоили.

(3) Здесь нет упоминания о давлении со стороны язычников, которые мы встречали в других посланиях, но нет и никаких сомнений в том, что оно было.

(4) Также ничего не говорится об оппозиции со стороны Иудеев или лжеапостолов в церкви.

2. Качества говорящего

a. «Имеющий семь духов» - мы уже определили это, как ссылку на Духа Святого, а тот факт, что Иисус держит этих духов, напоминает нам о том, что Дух исходит от Него (Ин. 15:26; Рим. 8:9). Как мы уже поминали это ранее, отождествление 7 глаз в Зах. 4:1-10 с 7 духами подчёркивает всеведение Духа Святого.

b. «...семь звёзд» - Это подчёркивает контроль Христа над церквями. Хотя звёзды и представляют собой посланников церквям, тот факт, что Христос контролирует посланников означает и Его контроль над церквями. Он хочет удостовериться в том, что светильники в каждой из общин светят так ярко, как они должны светить.

c. Каждый раз рассматривая предыдущие послания мы пытались понять, как качества Христа применимы к церкви, которой адресовано послание.

(1) Здесь это сделать немного сложнее.

(2) Лучшее объяснение, пожалуй в том, чтобы рассматривать ссылку на Духа Святого, как на того, кто может вернуть к жизни эту мёртвую церковь.

(a) И снова, Христос – это Тот, от кого исходит Дух, а Дух – это Тот, на у кого церкви должны черпать силы.

3. Знание о людях

a.Христос говорит «знаю твои дела».

(1) Это могло относиться к прежним делам церкви, которые свидетельствовали о том, что церковь была живой.

(2)Но вероятнее всего Христос говорит об их нынешних делах, которые не таковы, какими должны быть.

(a) Далее Христос говорит «ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв.»

(b) Имя в данном случае подразумевает репутацию. У церкви в Сардисе была репутация духовной церкви.

(c) Но, очевидно их духовная жизнь была только поверхностной.

i) Говоря о том, что они мертвы, Христос употребляет слово обозначающее духовную смерть (nekros).

ii) Очевидно, что эта церковь была внешне активной, но внутри духовно она была мертва.

iii) И репутация живой церкви основывалась на добром имени и служении её членов в прошлом.

a) Очевидно, что эта церковь примирилась с обществом, окружавшим её, и чувствовала себя комфортно в данной культуре.

b) Состояние духовной смерти распространилось по церкви, верующие утратили истинную жизнь и перестали приносить плод.

c) Обратите внимание на то, что нет упоминания о каких-либо врагах, ни внутри, ни вне церкви, как это было в других церквях. Церковь просто стала духовно мёртвой и нуждалась в покаянии.

4. Состояние церкви

a. Средство, которое предлагает Христос для лечения этой духовной смерти – это бодрствование. Он говорит «бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти.»

b. Смысл фразы в следующем: «проснись и бодрствуй.» Похоже, что их проблема заключалась в том, что они, вместо того, чтобы отождествляться со Христом и Его делом, позволили себе вести жизнь подобно тем неверующим, которые их окружали.

c. Но они не полностью безнадёжны. Очевидно были те, «прочие» (на греч. «оставшееся»), которые ещё не угасли окончательно, и которые, покаявшись и положившись на Духа Святого, могли вернуть церкви её прежнюю бурную жизнь.

d. Но состояние их было серьёзным; они находились на пороге того, чтобы полностью умереть как церковь. Для того, чтобы предотвратить эту смерть, их дела должны проистекать из веры в Бога, а не просто «делать» им имя среди людей.

e. Для того, чтобы достичь обновления Христос предлагает им сделать три шага:

(1) Вспомнить – Христос не просто просит их вспомнить то, что произошло в прошлом, а постоянно держать в памяти их богатое духовное наследие, которое стало бы силой, побуждающей их к восстановлению церкви.

(2) Хранить – На греческом при глаголе нет сформулированного объекта, поэтому его надо находить по контексту. Этот объект мы можем взять из 2 стиха: «утверждай оставшееся». Так идея заключается в том, что нужно продолжать уделять внимание тому, что необходимо утверждать.

(3) Покаяться – Эта заповедь отличается от первых двух следующим образом:

(a) Первые две заповеди относятся, к тому состоянию ума, которое постоянно должно быть у них в их стремлении вернуть первоначальную жизнь церкви.

(b) А заповедь покаяться носит единовременный характер: принять решение и оставить духовную дремоту.

5. Приход Господень

a. Каковы будут последствия, если они так и не будут бодрствовать?

(1) Приход Господа застанет их врасплох.

(2) Очевидно частично грех Сардийской церкви, а также то, в чём им нужно было покаяться, заключался в том, что они не бодрствовали и не ждали прихода Господня.

(3) Образ Христа, приходящего как тать в ночи, неоднократно использовался в Писании:

(a) Мф. 24:43 «Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. 44 Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидёт Сын Человеческий.» (Обратите внимание на то, что здесь Христос тоже говорит бодрствовать, а это было проблемой в Сардисе; они не бодрствовали).

(b) 1 Фессалоникийцам 5:2 «Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придёт, как тать ночью.»

(4) Христос использует эти слова для того, чтобы побудить церковь покаяться, пробудиться и бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох Его приходом.

(5) Уж если кто и знал, что значит быть застигнутыми врагом врасплох, так это были жители Сардиса. Вспомните, мы упоминали, что дважды за свою историю город был захвачен врагом потому, что не был на стороже и не смог предотвратить возможную атаку.

b.В 4 стихе Христос продолжает словами о том, что не все в Сардийской церкви спят.

(1) Несколько человек на самом деле жили в соответствии согласно доброму имени церкви и были духовно живы.

(2) Христос описывает этих верных людей, как не «осквернивших» своих одежд. Это слово означает не просто «опозорить»; оно также имеет значение «испачкать, загрязнить, сделать непригодным для носки.»

(3) Это говорится о тех, кто не осквернил чистоту христианской жизни и не впал в грех. Очевидно некоторые верующие в Сардисе не приняли путей мира. Их жизни остались пригодными для Христа.

(4) Этой группе людей Христос обещает награду в будущем. Они «будут ходить со Мною в белых одеждах». Он продолжает использовать образ одежд. Поскольку они, живя под давлением культуры, отказались запачкать свои одежды, Христос заменит их одежды, сохранённые на земле, белыми по божественным меркам.

(a) И опять, символика белых одежд связана с чистотой и святостью. В Библии мы видим примеры тех, кто носит такие одежды: Сам Христос, ангелы, два мужа, бывшие со Христом при Его вознесении на небо.

(b) Слова «будут ходить со Мною» - означают близкое общение.

(c) Эти одежды и хождение со Христом в будущем, должны побудить верных оставаться таковыми. Они «достойны» не сами по себе, а по сравнению с недостойными: с теми, кто осквернил свои одежды грехом.

6. Обетование побеждающему – Тройное обетование

a. Во-первых, он облечётся в белые одежды – Это то же обетование, которое мы рассмотрели ранее. Это доказывает то, что победить означает просто не впасть в грех, как это сделало большинство в церкви. Побеждающий – это не «супер христианин», не отдельный класс христиан, а тот, кто верен Христу.

b. Во-вторых, «не изглажу имени его из книги жизни.» Очень интересно!

(1) Является ли это потерей спасения? Нет; спасение – это дело Бога и его нельзя отменить. Хотя на человека и возложена ответственность быть покорным Христу и стремиться оставаться верным, именно Бог первым избрал тех, кто спасётся и дал им вечную жизнь. Итак, здесь не идёт речь о ком-либо, кто первоначально был спасён, а затем потерял своё спасение.

(2) Таким образом, если здесь не говорится о потере спасения, о чём тогда идёт речь? За ключом к разгадке давайте обратимся к другому отрывку, в котором также упоминается книга жизни:

(a) Пс. 68:29 «Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся.»

(b) Кто эти «они» в данном случае? Это грешники. Очевидно их имена были записаны в книге жизни.

(c) Лучший перевод – «не являются записанными» (на греч. перфект ). Это говорит о том, что изначально имя каждого человека было записано в книге жизни, и Христос умер за грехи всех людей. Тем не менее, имена тех, кто не покается будут изглажены из этой книги.

c. Третья часть тройного обетования заключается в том, что Христос говорит «исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его.» Эти стихи кажутся знакомыми:

(1) Иисус говорил те же слова во время Его служения на земле: Мф.10:32 «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным.»

(2) Здесь эти слова стоят сразу после обетования не изгладить имя побеждающего из книги жизни, так Христос говорит, что в Судный День Он признает Своими тех, чьи имена остались записанными в книге жизни.

(3) Мы узнаём также, что все те, чьи имена не записаны в книге, не будут допущены в Новый Иерусалим.

(a) Откр. 20:15 «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.»

7. Заповедь слушать – Послание Сардийской церкви заканчивается той же заповедью, которую мы наблюдали в других посланиях: Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. Не смотря на то, что это послание адресовано специально Сардийской церкви, все остальные должны также слушать и повиноваться.

G. Церковь обещанного освобождения – Послание Филадельфийской церкви (3:7-13). Теперь осталось только 2 посланника. По сравнению со всеми посланиями, лучше всего Иисус отзывается о церкви в Филадельфии.

1. Общая информация о городе

a. Название города означает «братская любовь». Он находился в 25 милях (40 километрах) на юго-восток от Сардиса, на важном торговой дороге, соединявшей порт Смирны и северо-западные регионы с Фригией и восточными регионами.

(1) Это была не только важная для торговли дорога, но и почтовый путь Римской Империи в первом веке н.э. Почтовые сообщения направлялись из Рима в Троаду, а затем сухопутным путём в Пергам, Сардис и Филадельфию.

(2) Город располагался на широком холме, плавно перетекавшем в гору Тмол. Учитывая удобные укрепления, город легко было оборонять.

(3) С самого начала у города было совершенно особое назначение: он должен был стать центром распространения греческого языка и культуры в восточной части Лидии и Фригии. Очевидно город преуспел в этом, так как к 19 г. н.э. лидийский язык был упразднён, а его место занял греческий, став единственным разговорным языком.

b. Как и в других городах империи, здесь преобладал культ греческих богов. Главным богом здесь считался бог виноделия – Дионис.

2. Качества говорящего – 4 качества:

a. «Святой» - давайте посмотрим на несколько стихов в Ветхом Завете, где использовано это звание и попробуем определить его основное значение.

(1) Пс. 15:10 «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление.»

(2) Авв. 3:3 «Бог от Фемана грядёт и Святой – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.»

b. Давайте обратимся к отрывкам из Нового Завета:

(1) Ин. 6:69 «И мы уверовали и познали, что Ты Христос, Святой Божий.»

(2) Деян. 4:27 «Ибо поистине собрались в городе сём на Святого Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским.»

(3) Деян. 4:30 «Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.»

c. «Святой» - это Мессия, тот, кто грядёт для того, чтобы управлять землёй, Божий помазанник. Здесь святость не столько подчёркивает безгрешную природу Христа, сколько Его роль, как специально отделённого Божьего слуги.

d. Христос также назван «Истинный», что подчёркивает тот факт, что Иисус Христос настоящий. Он абсолютно верен Своему слову, и поэтому Он исполнит Свои обетования. Он и есть ИСТИННЫЙ Мессия, единственный Мессия Божий.

e. Третье качество: Христос – «имеющий ключ Давидов.»

(1) В Ис. 22:22 те же слова употреблены в отношении Елиакима, и они означают, что в его власти была царская сокровищница.

(2) Здесь говорится о власти Христа, но над чем?: над входом в тысячелетнее царство. Будучи потомком Давида, Он обладает полной властью над теми, кто войдёт в царство.

(a) Как мы увидим позже, похоже в Филадельфии были Иудеи, не принимавшие этого. Эту власть они присваивали себе, а следовательно отвергали Христа и устраивали гонения на всех Его последователей.

f. И последнее, Христос – это Тот, «Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит.»

(1) И снова, это указывает на Его власть над царством. Те, кому Он позволит войти, не будут выгнаны, а те, кого Он не допустит (в частности те Иудеи, которые отвергли Его думая, что власть в их руках) не смогут войти.

3. Знание о Людях

a. Как и в случае с другими церквями, Христос знает дела этой церкви.

b. Но затем, вместо того, чтобы описывать эти дела, Он говорит им слова ободрения. Буквально Он говорит следующее: «Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить её.»

c. Вопрос: что означает эта открытая дверь?

(1) Кто-то считает, что это ссылка на Ин. 10, где Христос является дверью для овец, но это не подходит по данному контексту.

(2) Кто-то говорит, что здесь речь идёт о расширенных миссионерских (евангелизационных) возможностях, основываясь на том, что Павел в своих посланиях использовал ту же терминологию.

(a) 1 Кор. 16:9 «Ибо для меня отверста и широкая дверь, и противников много.»

(b) 2 Кор. 2:12 «Придя в Троаду для благовествования о Христе, хотя мне и отвреста была дверь Господом,»

(3) Но контекст здесь другой. Лучшее объяснение в данном контексте – это то, что здесь речь идёт о несомненном доступе в тысячелетнее царство.

(a) Никто, даже сатанинское сборище, не сможет закрыть эту дверь. Не забудьте, они хотели это сделать, особенно не пустить язычников.

(b) Это объяснение подходит по контексту, потому что Христос только что сказал, что у Него ключ Давидов, а значит в Его руках власть открывать и закрывать дверь.

(c) Таким образом, это обетование равносильно обетованию избавить от противников со стороны Иудеев.

(4) И теперь, после этих слов ободрения, Христос продолжает говорить об их делах:

(a) Слова «ты не много имеешь силы» означают, что они не многочисленны.

(b) Но ты «сохранил слово Моё, и не отрёкся имени Моего» - не смотря на их небольшое количество, они остались верными, хотя в какой-то момент в прошлом находились под давлением отвергнуть Христа, которое исходило от Иудеев.

4. Состояние церкви

a. Христос говорит, что Он (буквально) отдаст некоторых их сатанинского сборища.

b. Идея заключается в том, что Он сделает некоторых верующими, и что некоторые из этой группы, в то время гнавшей церковь, однажды узнают и оценят истину, которой владеют христиане.

c. Помните, что сатанинское сборище состоит из религиозных Иудеев, молящихся в синагоге и называющих себя истинным Израилем. Сатана назван их предводителем, так как эти люди гнали истинных верующих.

d. Но согласно данному обетованию, Христос говорит, что заставит этих ложных Иудеев прийти и поклониться перед христианами из числа язычников.

(1) Необычно то, что это полностью противоположно предсказанному в Ветхом Завете об Израили и его царстве.

(a) Ис. 60:14 «И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израилева.»

(b) Ис. 45:14 «Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся перед тобою, и будут умолять тебя, говоря: «у тебя только Бог, и нет иного Бога.»

(2) В этом стихе говорится о языческих народах, кланяющихся перед Израилем (кстати, однажды в будущем это всё-таки произойдёт).

(3) Но здесь Христос описывает обратную ситуацию. Иудеи, первоначально преследовавшие христиан однажды в будущем признают Иисуса Мессией и придут, и преклонятся перед членами тела Христова, и признают, что с самого начала они были объектом любви Христа.

e. Также, поскольку они остались верными и выдержали гонения, как выдержал их и сам Христос будучи на земле, Он обещает им, что избавит их от годины испытания, которая вот-вот придёт на всю землю. Что это за година искушения (испытания)?

(1) Это великая скорбь являющаяся частью семидесяти седмин из книги пророка Даниила. Это период величайшего гнева, описанного в книге Откровение начиная с 6 главы до 19 главы.

(2) Это Божий гнев, изливаемый на живущих на земле. Люди, о которых идёт речь, - грешники, противоставшие Богу.

(3) Цель этой годины в том, чтобы испытать грешников, что приведёт их либо к покаянию, либо к наказанию за то, что они не покаялись.

5. Приход Господень – В то же время Христос говорит верующим держать то, что они имеют; оставаться верными. Поступая так, они окажутся в месте, где они будут в безопасности от всех врагов, и где никто не заберёт у них победный венец.

6. Обетование побеждающему – Суть обетования в том, что побеждающий навеки будет признан принадлежащим Богу и Мессии и будет жить вечно.

a. «Сделаю (его) столпом в храме Бога Моего» – Но в Откр. 21:22 говорится, что никакого храма не будет. Что это означает? Он говорит о духовном храме; все принадлежащие Христу будут его камнями и столпами. Они устоят, когда всё упадёт.

b. Тройное обетование, связанное с именем Бога

(1) «Напишу на нём имя Бога Моего» – означает, что он будет навеки принадлежать Богу.

(2) «имя града Бога Моего, нового Иерусалима» – право на гражданство в новом Иерусалиме.

(3) «имя Моё новое»- это символизирует полное откровение о характере Христа. В настоящее время в нашем понимании Христа мы ограничены собственной греховностью. Когда Христос придёт, у нас будет полное понимание его качеств, и мы вместе с Ним будем носить Его новое имя.

7. Заповедь слушать – Откр. 3:13 «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам.»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: