Противоречие естественным законам

Последнее возражение против реальности непорочного зачатия основы­вается на принципиальном отвержении возможности чудес и сверхъестес­твенных проявлений в ходе исторического процесса. Это возражение фак­тически присутствует и в некоторых других возражениях. Но здесь мы

покажем его в чистом виде: рождение человека требует половых отношений с участием мужчины и женщины.

Тему о чудесах мы рассматривали в главе о Божьем провидении (с. 340 — 343). Здесь же мы просто укажем, что отношение человека к возможнос­ти чудес в значительной степени зависит от его базового мировоззрения. Если он верит, что все происходит в результате действия естественных сил и что всю реальность составляет природная система, тогда «чудесных» проявлений быть не может. Если же человек допускает возможность су­ществования реальности вне нашей замкнутой системы, тогда появляется и возможность вмешательства сверхъестественных сил, приостанавливаю­щих действие обычных имманентных законов. В открытой или считающей­ся открытой вселенной у любого события и его противоположности равные шансы на практическую реализацию. В такой ситуации позиция человека в отношении таких событий, как непорочное зачатие, определяется знани­ем исторических фактов. Это уже не теоретический вопрос о том, могло или не могло оно произойти. Мы утверждаем, что есть достаточно исторических свидетельств о том, что Иисус действительно родился от девственницы, зачавшей без обычных половых отношений. Если у нас нет априорных

возражений по поводу возможности такого события, мы приходим к выво­ду, что оно действительно имело место.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: