Глава 31. — И у неё хватает наглости говорить Саманте, что я высокомерная

— И у неё хватает наглости говорить Саманте, что я высокомерная.

— Хорошо… — Миранда говорит осторожно.

—Большая раздутая голова. Как баскетбольный мяч,— говорю я, наклоняясь в зеркало, чтобы нанести больше помады. — И тем временем, она выходит замуж за этого глупого спортсмена…

―Почему ты так беспокоишься? — Миранда спрашивает. — Не похоже, что ты должна снова с ними увидеться.

—Я знаю. Но разве они, возможно, не были немного впечатлены? Я сделала со своей жизнью большее, чем они когда—либо сделают.

Я говорю, конечно, о Донне ЛаДонне и ее матери. После своей неявки в Кляйнфельд, Саманта сводила ЛаДонн в Бенихану в качестве утешительного приза. Когда я спросила Саманту, упоминала ли Донна меня, она ответила, что Донна сказала ее, что я зациклилась на себе и стала неприятной. Что очень взбесило меня.

— Саманта нашла платье? — спросила Миранда, поправляю прическу.

— Она так и не появлялась. У нее была какая-то важная встреча, которую она не могла пропустить. Но не в этом суть. Меня раздражает,что эта девица думала, что она была королевой в старшей школе, — я замолкаю с мыслями о том, не становлюсь ли я монстром. — Ты же не думаешь, что у меня большая голова, правда?

— О, Кэрри. Я не знаю.

Это означало - да.

— Даже если и так, меня это не волнует, — настаивала я, пытаясь оправдать свое отношение. —Может быть, у меня раздутое эго. И что с того? Знаешь, сколько времени мне потребовалось, чтобы это эго вообще появилось? И я все еще не уверена, что оно развито полностью. Это скорее яйцо, чем эго.

— Угу, — Миранда выглядит сомневающейся.

—Кроме того, у мужчин всегда есть эго, и никто не говорит им, что они самовлюбленные. И теперь, когда у меня есть хоть небольшая самооценка, я не намерена избавляться от нее.

—Хорошо,— отвечает она, — не делай этого.

Я шагаю мимо нее в спальню, где я натягиваю пару ажурных чулок и влезаю в свое белой пластиковой платье с прозрачными вырезами над моей головой. Я надеваю ярко-голубые сапоги Fiorucci и смотрюсь в зеркало в полный рост.

— Кто все эти люди? — Миранда взглянула на меня с беспокойством.

— Агент Бернарда — Тензи Дайер. И ее муж.

— Ты это собираешься надеть в Хэмптон?

― Это то, что я надену в Хэмптон.

Если верить словам Бернарда, он выполнит свое обещание и представит меня Тензи. По факту, он пошел и дальше и во время очередного дежурного звонка пригласил меня в Хэмптонс, где в это время будет Тензи со своим мужем. Только на субботний вечер, но какое это имеет значение! Это Хэмптонс! Все лето мне страстно хотелось попасть туда. Не только потому, что это такое привлекательное место, но и чтобы существовала возможность сказать таким людям, как Капоте: “Я была в Хэмптоне”.

— Ты уверена, что тебе стоит надеть пластик? — спрашивает Миранда. — Что если они подумают, что на тебе мусорный мешок?

—Значит они глупцы.

Да, я на самом деле самовлюбленная.

Я бросаю купальный костюм, китайский халат, мои новые красные резиновые штаны и мантию хозяйки в сумку моего плотника. Мешок напоминает мне о том, как Бернард сказал, что мне нужен чемодан. Это натолкнуло меня на мысль, что если Бернард будет требовать от меня секса. Я принимаю свои противозачаточные, поэтому нет никаких причин не сделать этого, но я хочу дождаться своего 18-летия. Я хочу, чтобы этот момент стал особенным и незабываемым, чем-то, что я буду вспоминать до конца своих дней.

Конечно, мысль о том, что это все таки случится, вызывает у меня тошноту.

Миранда должно быть заметила мое настроение и смотрит на меня с любопытством.

— Ты уже спала с ним?

— Нет.

—Как ты собираешься уехать с ним и не спать с ним?

—Он уважает меня.

—Без обид, но это звучит странно. Ты уверена, что он не гей?

— Бернард - не гей! — я почти кричу.

Я выхожу в гостинную и беру свою пьесу, надеясь, что мне представится шанс подсунуть ее Тензи. Но это может быть слишком очевидным. Вместо этого, у меня есть другая идея.

— Эй, — говорю я, размахивая рукописью. — Вам стоит прочитать мою пьесу.

— Я? — спросила Миранда в замешательстве.

— Почему нет?

—Разве Бернард не прочел ее? Я думала, ему понравилось. Он же эксперт.

— А вы зрители. И ты умная. Если тебе понравится, значит, понравится и другим.

— Ой, Кэрри, — говорит она, слабо улыбаясь. — Я ничего не смыслю в пьесах.

— Ты не хочешь ее прочесть?

— Я собиралась услышать ее в четверг. У Бобби.

— Но я хочу, чтобы ты сначала прочла ее.

— Зачем? — она одаривает меня тяжелым взглядом, но затем смягчается. Наверное, она видит, как сильно я нервничаю под своей бравадой. Она протягивает руку, чтобы взять рукопись

— Если ты, правда, хочешь, чтобы я...

— Хочу, — отвечаю я твердо. — Ты можешь прочесть ее на выходных и вернуть мне в понедельник. И, зайка, если пьеса тебе не понравится, скажи мне, ладно?

Бернард уехал в Хэмптонс в пятницу, так что мне придется добираться на Джитни самостоятельно.

Я озадачена. Судя по тому как звучит слово Джитни, я представляла его в виде старинной машины. Оказалось, что это всего лишь рейсовый автобус. Он плетется по перегруженному шоссе, пока наконец не выезжает на трассу, двигаясь вдоль маленьких прибрежных городков.

Сначала они более оживленные, с барами, рыбацкими лачугами и автосалонами, но чем дальше мы едем, тем более зеленой и болотистой становится местность вокруг. После того, как проехали бревенчатую хижину с индейской резьбой и вывеской — СИГАРЕТЫ — 2 ДОЛЛАРА ПАЧКА—, пейзаж кардинально меняется.

Старые дубы и ухоженные живые изгороди тянутся вдоль улиц, скрывая за собой огромные особняки с черепичными крышами.

Автобус змеей вползает в картинно—сказочный город. Аккуратно побеленные магазины с зелеными навесами заполнили улицы. Здесь и книжный магазин, и табачная лавка, бутик ЛИЛЛИ ПУЛИТЦЕР, ювелирный, и старинный кинотеатр, возле которого останавливается автобус.

— Саутге́мптон[5], — объявляет водитель. Я подхватываю свою плотницкую сумку и выхожу.

Бернард ждет меня, прислонившись к капоту небольшого бронзового Мерседеса. На его загорелых голых ногах надеты лоферы от Гуччи. Миранда была права: пластиковое платье и сапожки Fiorucci были идеальными для мегаполиса, но совсем не к месту в маленьком городке. Но Бернарда это не волнует. Он берет мою сумку, прерываясь на поцелуй. Его губы величественны, и в то же время так хорошо знакомы. Мне нравится, что я ощущаю зубы-резцы у него во рту.

— Как поездка? — спрашивает он, приглаживая мне волосы.

— Здорово, — говорю я, затаив дыхание, и думая как же хорошо мы проведем время вместе.

Он придерживает дверь, и я скольжу на переднее сиденье. Машина старая, шестидесятых годов выпуска, с полированным деревянным рулем и блестящими никелевыми циферблатами.

— Это твоя машина? — спрашиваю я, кокетливо.

— Питера.

— Питера?

— Мужа Тензи, — он заводит машину, включает передачу и рывком двигается с места.

— Прости, — он смеется, — Я немного отвлекся. Не пойми неправильно, но Тензи настояла, чтобы ты была в отдельной комнате.

— Почему?— бросаю я раздраженно, но в глубине чувствую облегчение.

— Она начала выпытывать у меня, сколько тебе лет. Я сказал, что это не ее собачье дело, и поэтому она что-то заподозрила.

— Тебе же больше восемнадцати, правда? — спрашивает он полушутливо.

Я вздыхаю, будто этот вопрос нелепый.

— Я говорила тебе. Я на втором курсе в колледже.

— Просто проверяю, котик, — говорит он, подмигивая. — И не бойся жить у Тензи. Она может придираться, но у нее большое сердце.

Другими словами, она законченная сука.

Мы въезжаем на длинную дорожку из гравия, которая ведет по парку и заканчивается перед домом с черепичной крышей. Он не настолько огромный, как я представляла (учитывая, какие особняки я видела по пути), но все же довольно большой.

Выглядит так, будто дом обычного размера, присоединили к каким-то амбарным строениям.

— Красивый, правда? — спрашивает Бернард, глядя на дом сквозь лобовое стекло. — Я написал здесь свою первую пьесу.

— Правда?— отвечаю я, выходя из машины.

— Переписал, точнее. Первый вариант я написал во время рабочей смены на заводе по розливу в бутылки.

— Это так романтично!

— Тогда не очень. Но спустя время, да, это звучит романтично.

— Превратилось в клише? — спрашиваю я, дразня.

— Как-то я пошел с приятелями вечером на Манхэттен погулять, — продолжает он, открывая багажник. — Наткнулся на Тензи в клубе. Она настояла, чтобы я отправил ей свою пьесу. Сказала, что она агент. Я даже не понимал тогда, что за агент. Но я отправил ей пьесу, решив, будь что будет. И следующее, что она сделала — пригласила меня сюда на лето. Здесь я смог писать. Не отвлекаясь.

— И тебя... — спрашиваю я, пытаясь найти нужное слово, —... не отвлекали?

Бернард смеется.

— Когда отвлекали, это не было невежливым.

Дерьмово. Значит ли это, что он спал с Тензи? А если спал, то почему не сказал мне? Вообще-то, мог бы предупредить. Я надеюсь, что во время уикенда не всплывут еще какие-нибудь неприятные факты.

— Не знаю, чтобы я без Тензи делал, — говорит он, обнимая мои плечи одной рукой.

Мы уже почти вошли в дом, когда появляется Тензи собственной персоной, бодро шагая по тропинке, выложенной плиткой. На ней надета белая тенниска. Пока у меня не было возможности узнать, большое ли у нее сердце, зато сразу видно, что грудь - огромная. Груди так натягивают ткань ее рубашки-поло, как будто это два камня, которые вот-вот извергнутся из клокочущего вулкана.

— Вот вы где!— говорит она мило, прикрывая глаза от солнца.

Она вырастает передо мной и, переводя дух, говорит.

— Пожала бы тебе руку, но я потная. Питер где-то в доме, но если ты хочешь выпить, зови Элис. — Она разворачивается и рысит обратно во двор, размахивая руками в воздухе.

— Она выглядит мило, — говорю я, стараясь хорошо относиться к ней. — И у нее очень большая грудь, — добавляю я, гадая, видел ли Бернард ее обнаженной.

Бернард кивает.

— Но она ненастоящая.

Ненастоящая?

— Силиконовая.

Значит, он ее видел. А то как бы он узнал об этом?

— Какая у нее еще пластика?—

— Нос, конечно. Она хочет быть похожей на Бренду из фильма “Прощай, Колумб”. Я всегда говорю ей, что она больше похожа на миссис Робинзон, чем на миссис Памкин.

— А как ее муж считает?

Бернард усмехается.

— Я думаю, большей частью он считает так, как она ему скажет.

— Я имею в виду, насчет силикона.

— О, — отвечает он. — Не знаю. Он проводит много времени, прыгая.

— Как зайчик?

— Больше как Белый Кролик. Разве что без карманных часов, — Бернард открывает дверь и зовет. — Элис! — Так, как будто он у себя дома.

Учитывая историю с Тензи, я думаю, что так и есть.

Мы вошли в амбарную часть дома, которая была переделана в гигантскую гостиную, обставленную диванами и мягкими креслами. Еще там был каменный камин и несколько дверей, ведущих в невидимые коридоры.

Одна из проемов приоткрывается, и в комнату высовывается маленький человечек с длинными волосами и по—девичьи красивыми чертами лица.

Он хотел войти в другую дверь, но заметил нас.

— Кто видел мою жену? — допытывается он с английским акцентом.

— Она играет в теннис, — говорю я.

— Ох, точно, — он стучит себя по лбу. — Рад вас видеть, да, очень рад. Просто адская игра, — он быстро говорит без паузы. — Ну, чувствуйте себя как дома. Ты в курсе Бернард, все как всегда — mi casa es su casa [6] и все такое. Мы сегодня приглашены на ужин с президентом Боливии, так что мне нужно освежить свой испанский.

Gracias [7], ― говорю я.

— О, вы говорите по-испански, — восклицает он. — Отлично. Я попрошу Тензи взять вас с собой к президенту на ужин, — я не успеваю возразить, и он выбегает из комнаты, как только появляется Тензи собственной персоной..

— Бернард, милый, будь джентльменом и занеси вещи Кэтти в комнату.

— Кэтти?— переспрашивает Бернард. — А кто это?

Тензи раздраженно поворачивается.

— Мне казалось, ты сказал, что её имя — Кэтти.

Я качаю головой.

— Мое имя — Кэрри. Кэрри Брэдшоу.

— Как за этим уследить? — беспомощно говорит она, подразумевая, что у Бернарда такой бесконечный поток подружек, что она не может упомнить их имена.

Она ведет нас вверх по лестнице, а затем вниз по короткому коридору в старую часть дома.

— Здесь ванная, — говорит Тензи, открывая дверь, чтобы продемонстрировать матовый голубой умывальник и душевую кабину. — А вот комната Кэрри.

Она открывает дверь, показывая маленькую комнату с односпальной кроватью, укрытой лоскутным одеялом и полочками, ломящимися от безделушек.

— Это комната моей дочки, — произносит Тензи самодовольно. — Она расположена над кухней, но Чинита любит ее, потому что это личное пространство.

— Где ваша дочь? — спрашиваю я, думая, что с Тензи станется выгнать собственную дочь из ее комнаты ради приличия.

— В теннисном лагере. Она заканчивает школу в следующем году, и мы надеемся, что поступит в Гарвард. Мы так гордимся ею.

То есть, эта Чинита практически моя ровесница.

— А куда ты поступишь после школы?

— В Браун, — я кошусь на Бернарда. — Я на втором курсе.

— Как интересно, — отвечает Тензи, таким тоном, будто видит мою ложь насквозь. — Я должна познакомить вас с Чинитой. Уверена, ей будет очень интересно узнать все о Брауне. Это сможет ее предостеречь.

Я игнорирую оскорбление и парирую.

— С удовольствием, миссис Дайер.

— Зови меня Тензи, — говорит она негодующе. Она оборачивается к Бернарду и, чтобы не позволить мне взять верх над собой, произносит. — Давай позволим твоей подружке распаковать вещи.

***

Спустя немного времени, я сижу на краю кровати и стараюсь сообразить, где найти телефон, и стоит ли звонить Саманте, чтобы спросить совета как себя вести с Тензи. Затем я вспоминаю, как она валялась на полу у Джессенов и улыбаюсь. Ну и что, что она ненавидит меня? Я в Хэмптонсе! Я подскакиваю с кровати, снимаю одежду и переодеваюсь в бикини. В комнате немного душно, поэтому я открываю окно и любуюсь видом. Яркий зеленый газон оканчивается ухоженной живой изгородью, за которой тянутся километры полей с коротколиственными растениями. Это картофель, объяснил мне Бернард. Я вдыхаю сладкий влажный воздух, свидетельствующий о том, что океан просто не может быть далеко.

Под нежные звуки прибоя, я слышу голоса. Я высовываюсь в окно и вижу Тензи с еще одной женщиной. Они сидят за металлическим столом в маленьком внутреннем дворике, потягивая, кажется, Кровавую Мэри. Я могу слышать каждое их слово, как будто сижу рядом с ними.

— Она ненамного старше Чиниты, — восклицает Тензи. — Это отвратительно.

— Сколько ей лет?

— Кто знает? Она выглядит, как будто только окончила школу.

— Бедный Бернард, — говорит вторая женщина.

— Такое трогательное учебное пособие, — прибавляет Тензи.

— Ну, после того ужасного лета с Марджи... Они ведь здесь женились?

— Да. — вздыхает Тензи. — Ты понимаешь, что он должен был привозить с собой эту молодую дурочку...

Я хватаю ртом воздух, но немедленно утихаю с каким-то извращенным желанием не пропустить ни слова.

— Наверное, это подсознательно, — отвечает собеседница. — Он хочет быть уверен, что ему снова не сделают больно. Поэтому он выбирает молодую и наивную, которая боготворит его и никогда не бросит. Он управляет отношениями. В противовес роману с Марджи.

— Но сколько это будет продолжаться? — стонет Тензи. — Что у них может быть общего? О чем они говорят?

— Может, они не говорят, — отвечает женщина.

— У этой девочки есть родители? Кто вообще позволит своему ребенку общаться с мужчиной на десять-пятнадцать лет старше?

— На дворе восьмидесятые, — примирительно вздыхает женщина. — Девушки сейчас другие. Они очень смелые.

Тензи встает и уходит в кухню. Я практически вываливаюсь из окна, в надежде услышать их разговор дальше, но не выходит.

Онемев от стыда, я валюсь на кровать. Если они говорили правду, значит, я только пешка в пьесе Бернарда. Которую он разыгрывает в реальной жизни, чтобы что-то показать Марджи.

Марджи. Ее имя ввергает меня в дрожь.

Почему я решила, что смогу победить ее в борьбе за расположение Бернарда? Видимо, не смогу. По крайней мере, Тензи в этом уверена.

Я в гневе кидаю подушку в стену. Зачем я сюда приехала? Зачем Бернард втянул меня в это? Тензи, должно быть, права. Он использует меня. Возможно, он сам не отдает себе в этом отчет, но для других это очевидно.

Есть только один способ сохранить лицо. Я должна уехать. Я попрошу Бернарда отвезти меня на остановку. Я распрощаюсь с ним и больше никогда не увижу. И потом, после чтения моей пьесы, когда я вернусь в свой маленький городок, он осознает свою ошибку.

Я бросаю одежду в свой старый чемодан, когда улавливаю его голос.

— Тензи! — зовет он.

Я перегибаюсь через подоконник.

Он расхаживает по лужайке и выглядит несколько беспокойным и раздраженным.

— Тензи!— снова кричит он, и та появляется во внутреннем дворике.

— Да, дорогой?

— Ты не видела Кэрри? — спрашивает он.

Я замечаю, что она пожимает плечами с долей разочарования.

— Не видела.

— Так, где она?— спрашивает Бернард, оглядываясь кругом.

Тензи выставляет вперед ладонь.

— Я не ее няня.

Они оба исчезают в доме, и я с триумфом кусаю губы.

Бедный Бернард, думаю я. Настал мой черед спасать его из мира Тензи.

Я быстро хватаю книгу и укладываюсь в кровать. Конечно же, Бернард стучится ко мне через минуту.

— Входите!

— Кэрри? — он открывает дверь. — Что ты делаешь? Я ждал тебе в бассейне. У нас сейчас обед.

Я опускаю книгу и улыбаюсь.

— Прости. Мне никто не сказал.

— Глупая гусыня, — говорит он и подходит, целует меня в макушку. Он ложится рядом.— Люблю бикини, — шепчет он.

Мы бы отлично пошалили, если бы не услышали, как Тензи выкрикивает наши имена. Это злит меня и вызывает смех у Бернарда. И это как раз тот момент, когда я позволяю нарушить собственное правило. Бернард будет моим. Этой же ночью. Я проскользну в его комнату, и мы, наконец, сделаем это. Прямо под мелким подрезанным носом Тензи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: