Проектное направление
| «Бросай курить!»
| |
Название проекта
| «Всё в твоих руках!»
| |
Факультет, курс, группа
| Агрономический факультет, 2 курс, 3 группа
| |
Телефон/факс
|
| |
e-mail:
www:
|
| |
Руководитель проекта (Ф.И.О.)
| Ерофеев Сергей Евгеньевич,д оцент кафедры землеустройства и земельного кадастра, кандидат сельскохозяйственных наук
| |
География проекта
| Колледж (1 и 2 курсы) ФГБОУ ВПО «Ульяновская ГСХА им.П.А. Столыпина»
Октябрьский сельский лицей
| |
Обоснование актуальности проекта
| Нравственность - определяющий аспект культуры, её форма, дающая общее основание жизни человека и его деятельности. Разрушение нравственности приводит к распаду и дезинтеграции общества, смена нравственных парадигм приводит к изменению социальных отношений. Нравственность формируется посредством различного рода социальных институтов (семья, школа, национальные традиции, дополнительное образовательное учреждение и др.), влияние которых на молодёжь сейчас ослаблено как никогда. А отсутствие или слабость этих механизмов влияния лишает общество возможности защищать нравственность от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей и распада.
В современных условиях особенно тревожно выглядит тенденция снижения нравственного облика подрастающего поколения, навязывания негативных стандартов жизни, рекламируемых средствами массовой информации. В воспитании детей и подростков образовался своего рода вакуум, который молодые люди стремятся заполнить самостоятельно, в том числе и асоциальными способами. Не обошла стороной эта проблема Ульяновскую область и территории академического городка в частности.
Демонстрируемое несовершеннолетними асоциальное поведение является естественным, неизбежным следствием деформации ценностно-нормативных, а значит и нравственных, моральных установок личности.
Распространение курения, алкоголизма, наркомании, преступность, аморальность - все это выступает основными неблагоприятными факторами социализации молодежи.
Именно по этой причине необходимо проведение различных мероприятий направленных на формирование правильного мировоззрения среди молодежи.
С этой целью возможно проведение всевозможных тренингов и интеллектуально-психологических игр. Психологические игры, в свою очередь, - это способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия, нормальных (без перегрузок) условий жизнедеятельности, правильных и бесконфликтных взаимоотношений. Во время игры происходит неосознанное расширение, обогащение, углубление собственной личности молодого человека. То есть сформировавшиеся навыки в игре плавно переносятся в реальную жизнь. Благодаря психологическим играм подростки должны научиться действовать сообща, создавать коллектив, проявлять собственное «я», не ущемляя ничьего достоинства.
| |
Цели и задачи проекта
| Цель проекта: формирование жизненных ценностей молодого поколения.
Задачи:
- развитие среди молодых людей навыков коммуникативного и межличностного взаимодействия, эмоциональной устойчивости к стрессовым и конфликтным ситуациям;
-популяризация психологических игр среди подрастающего поколения;
- корректировка поведения и создание программы собственного личностного развития.
| |
Краткая аннотация содержания проекта
| Работа с такими подростками традиционно (до сих пор) ведётся с позиции «силы»: преобладают меры репрессивного характера (постановка на учёт, привлечение к ответственности родителей и т.д.), что, естественно, вызывает у несовершеннолетних отторжение и желание противопоставить себя системе традиционных нравственных ценностей, обществу и символизирующим его представителям закона. Чаще всего подобная политика не приносит должных результатов и тем более бессильна по отношению к несовершеннолетним, ещё не совершившим преступлений, не попавшим в поле зрения органов правопорядка.
В современном мире молодежь больше всего подвержена девиантному поведению. Зачастую это происходит из-за отсутствия жизненного опыта. Интернет, социальные сети, компьютерные игры лишают подростков реальной жизни, заменяя её на «виртуальную». Следовательно, они оказываются отрезанными от знаний и опыта, получаемых во время живого общения. И попадая в экстремальную ситуацию, подросток встаёт в тупик.
Данный проект разработан на школьную аудиторию для развития эмоциональной устойчивости к стрессовым и конфликтным ситуациям.
В рамках проекта будет проведена психологическая - деловая игра «Подводная лодка», с помощью которой учащиеся смогут расширить личные навыки. Благодаря данной игре подростки научатся действовать сообща и проявлять лидерские качества не во вред другим.
| |
Механизм реализации проекта
| Расписать этапы
| |
№
| Мероприятия
| Сроки (дни)
| Количественный показатель
|
I этап: Подготовительный этап
|
1.
| рассмотрение тем и идей для реализации проекта
| 17.03.2015
| 100% явка группы
|
2.
| голосование за лучшую тему и идею
| 17.03.2015
| 100% явка группы
|
3.
| выбор лучшего по результатам голосования
| 17.03.2015
| 100% явка группы
|
4.
| разработка сценария мероприятия
| 20.03.2015
| 100% явка группы
|
5.
| определение площадки проведения.
| 20.03.2015
| 100% явка группы
|
6.
| составление списка ресурсов.
| 20.03.2015
| 100% явка группы
|
7.
| раздача ролей и назначение кураторов площадок
| 23.03.2015
| 100% явка группы
|
II этап: Реализация проекта
|
8.
| прибытие на место проведения
| 11.05.2015
|
|
9.
| проведение игры
| 11.05.2015
|
|
10.
| декорирование площадки
| 11.05.2015
|
|
III этап: Подведение итогов
|
11.
| сбор участников
| 11.05.2015
|
|
12.
| обсуждение результатов игры
| 11.05.2015
|
|
13.
| награждение учащихся проявивших лидерские качества
| 11.05.2015
|
|
Сроки и этапы выполнения проекта
| Март - Май 2015 г
|
Количество участников проекта
- в возрасте до 14 лет;
- в возрасте от 14 до 18 лет;
- в возрасте от 18 до 30 лет
|
-
-
|
Результаты (количественные и качественные)
| Цель проекта: формирование жизненных ценностей молодого поколения.
Задачи:
- развитие среди молодых людей навыков коммуникативного и межличностного взаимодействия, эмоциональной устойчивости к стрессовым и конфликтным ситуациям;
-популяризация психологических игр среди подрастающего поколения;
- корректировка поведения и создание программы собственного личностного развития.
|
| | | | | |