The article presents the data model and calculation of the actual cost of service in conditions of incomplete information.
Keywords: model; managerial decisions; services.
Анализ себестоимости услуг играет важную роль в управлении любым предприятием, в частности, предприятием сферы услуг. Большое внимание руководители предприятий уделяют динамике затрат по каждой статье, росту и сокращению удельного веса статей в общей сумме расходов. Особое значение имеет и статистика в разрезе подразделений [1].
Данные для расчета – полное описание каждой оказанной услуги в терминах прямых фактических затрат. Фактическая себестоимость может быть вычислена по формуле
,
где – стоимость ресурса с индексом , а – объем фактической потраты ресурса на оказание данной услуги. Тогда средняя себестоимость всех услуг наименования за период может быть вычислена так:
,
где – объем оказанных услуг наименования за тот же период [2].
В заключение нужно отметить, что основным преимуществом предложенной схемы является ее масштабируемость: расчет можно начинать даже при наличии только плановой информации о косвенных расходах (плановой сметы).
|
|