Книга представляет читателю один из подходов к воспитанию ребенка, основа которого – гуманность и уважение индивидуальности. Признаки подобного подхода – ясность, простота, изящество и радость работы с детьми. В книге исследованы педагогические технологии воспитательного процесса: как педагогу общаться с детьми, предъявлять педагогические требования, организовать групповую деятельность, формировать образ жизни, достойной Человека, создавать ситуацию успеха и т.д.
Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. 4-е изд., дополненное, переработанное. – Смоленск, 1998.
Книга раскрывает психолого-педагогический взгляд на групповое дело как воспитательный феномен. Описана методика 100 новых форм групповой деятельности с детьми на темы: «Я в обществе», «Я и природа», «Я и моя социальная роль», «Предметы вокруг меня», «Я – стратег своей жизни» и другие.
Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы ВПЛ «Орленок», - М.: Педагогика, 1982.
В книге рассказывается о системе воспитательной работы во Всероссийском детском центре «Орленок» 70-80-х годов. Авторы анализируют особенности формирования временного детского коллектива, исследуют роль труда, творчества и самоуправления в воспитании подростка.
Желаю вам счастливого пути,
Мои друзья, моя надежда, вера.
Без сожаленья открываю двери,
Желаю вам счастливого пути.
Я знаю: солнце путь вам осветит,
И вы дойдете, вы придете к цели.
Так будьте вечны, счастливы и целы!
Желаю вам счастливого пути!!!!
ДЕРЗАЙТЕ! ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ!
[1] Заполняется в конце практики
[2] Возможен как эскиз, так и фотография реального уголка
[3] Разрабатывается во время подготовительного этапа
[4] Заполняется после проведения мероприятия и подписывается начальником лагеря или старшим воспитателем, ставится печать.