Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
ДОПОЛЬНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Для детей от 5 до 7 лет
Срок реализации – 2 года
Автор разработки Андреева Елена Викторовна
Педагог дополнительного образования ГБДОУ детский сад №18
Комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Г.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
- Пояснительная записка
Программа «Английский язык для малышей» разработана на два учебных года и рассчитана на детей от 5 до 7 лет.
Разработана с учетом:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
- СанПиН 2.4.1.30-49-13
Программа разработана на основе:
- программы «Английский язык для малышей» автор Н.А.Бонк «Просвещение», Москва, 1996г.
- «Английский для детей» автор В.Скультэ, «Айрис-Пресс», Москва, 2014
|
|
Программа руководствуется направлениями Концепции дошкольного воспитания, типовым Положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребенка.
Программа модифицирована известными технологиями и методиками по изучению английского языка: «Английский для малышей» Конышева А.В., «Английский язык в детском саду» Вронская И.В.
«Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей». Шишкова И.А., Вербовская М. Е., под редакцией Бонк Н.А.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.,
«Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет»: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия» Филина М.Л..-Волгоград: «Учитель»,2009.
Актуальность:
Актуальность темы данной программы обусловлена проблемами формирования мотивации изучения иностранного языка в современных условиях развития межгосударственных и межнациональных связей.
В настоящее время в связи с широко распространяющимся процессом глобализации взаимодействия культур вопрос повышения мотивации изучения иностранного языка на раннем этапе приобретает новую значимость и новое звучание. Это подготавливает прочную базу для перехода к изучению английского языка в дошкольном возрасте.
Иностранному языку принадлежит важная роль в решении основной задачи – развития и формирования личности ребенка через практическую (коммуникативную), воспитательную, образовательную и развивающую задачу. Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком.
Иностранный язык становится существенным, формирующим личность фактором, который необходим для разностороннего развития ребенка и полноценной реализации его возможностей в будущей самостоятельной жизни.
|
|
Цель Программы:
Развитие лингвистических способностей дошкольников в процессе изучения английского языка, организации и активизации их творческой деятельности.
Задачи дополнительной образовательной работы для детей 5 –6 лет:
- формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
- развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
- воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи дополнительной образовательной работы для детей 6 –7 лет:
1. расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
2. развитие языковой догадки, мышления, творчества;
3. воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.