Когда Дэйв Линиджер, основатель и главный администратор RE/МАХ, был еще юным, но уже преуспевающим риелтором, то привычно жаловался, что приходится 50% комиссионных отдавать посреднику, в чьей фирме он грудился. Но, привыкший мыслить масштабно, принялся искать альтернативу — способ лучше продавать дома и при этом оставлять себе большую часть заработанного.
Вскоре ему случилось наткнуться на небольшую независимую риелторскую контору, сдающую в аренду помещения за $500 в месяц — притом вместе с клерком и еще кое-какими услугами — риелторам-одиночкам, достаточно поднаторевшим в деле, чтобы самим подыскивать клиентов и заниматься маркетингом. Конечно, как и Дэйв, такие риелторы, чтобы преуспевать, не нуждались в поддержке фирмы «с именем». Но в отличие от профессионально управляемых посреднических риелторских фирм за подобными «арендными» конторами не стояло ни видных директоров, ни «марки», ни разветвленной сети офисов, ни возможности делить издержки на тысячи агентов. А это было уже несколько хуже.
|
|
«Почему бы не создать гибрид? — размышлял Дэйв. — Фирму, которая предоставляла бы агентам больше независимости и оставляла бы им больше 50% комиссионных, но при этом обеспечивала бы необходимую поддержку?»
Вот так и родилась RE/МАХ. Благодаря умению Дэйва мыслить масштабно и видеть перспективу и твердому намерению выжить во что бы то ни стало первые, самые трудные 5 лет, RE/МАХ превратилась в обширную быстроразвивающу-юся риелторскую сеть, куда входит более 92 000 агнетов, работающих в 50 странах. Накладные расходы здесь контролируются и делятся на всех, люди являются частью большой организации, но сохраняют независимость, достаточную, чтобы самим определять бюджет своей рекламной кампании и решать, какую часть оставлять себе после вычета всех издержек.
Поскольку свежая идея Линиджера отвечала потребности тысяч риелторов и сопровождалась упорным трудом, настойчивостью и страстью, мечта превратилась в бизнес с доходом почти миллиард долларов в год.
Только представьте, как далеко могли бы уйти вы, если б захотели мыслить свежо и масштабно?
КАК ЗАРАБОТАТЬ БОЛЬШЕ.