Движение Бога

«Являются ли люди из Международных Церквей Христа (Бостонского движения) единственными спасенными?» Наверное, именно этот вопрос можно чаще других услышать из уст правдоискателей и телекритиков всех мастей. Ответ Библии заключается не в каком-то отдельном стихе, а в понимании характера движения Бога от Моисея до Иисуса. Если смотреть в общем, то каждое движение проходило в своем развитии через 5 стадий: Человек, Послание, Ускорение, Стабилизация и Монумент. Для того, чтобы начать Свое движение. Бог, великий в Своей милости, всегда работал через человека. Он вкладывал Свое послание в сердце этого человека. Когда Божий человек проповедует Божье послание, то Бог работает в сердцах других людей, которые объединяются для того, чтобы следовать воле Бога через лидерство этого человека. Это приводит к «ускорению». Следующий этап развития движения - стабилизация, во время которой отбираются мужчины и женщины, которые могут помогать вести все нарастающее количество людей Бога к поставленной Им цели (Исх. 18). По мере созревания движения, его лидеры встают перед неизбежным выбором: либо построить себе монумент, либо построить алтарь для Бога и возложить на него свою жизнь, как живую жертву (Рим. 12:1-2). Как мы видим в истории с царем Саулом, постройка монумента означает смерть движения (1 Цар. 15:12), потому что лидеры черпают славу в себе самих и в своих достижениях, а не в Боге. Бог скорее уничтожит такое движение, когда оно становится настолько мирским -терпимым к греху и к трусости, - чем пойдет на компромисс со своей праведностью. Я верю, что именно по этой причине ни одному христианскому движению после церкви первого столетия до сих пор не удалось обратить весь мир в течение жизни одного поколения. Единственным выходом из этого положения является алтарь, где лидеры, подобно царю Давиду, падают ниц перед Богом, чтобы распять свое самовосхваление, раскаяться во всех грехах и, таким образом, укрепить движение Бога (1 Цар. 24). Я верю всем своим сердцем, что Бостонское движение является современным движением Бога. За последние несколько лет при помощи любви, молитвы, изучения Библии и интенсивных переговоров мы пытались привести в движение Бога всех тех, кто подчиняется Писаниям и кто верит в мечту Бога о том, чтобы обратить весь мир в одном поколении. Мы будем продолжать искать отдельных учеников, которые возможно являются частью неистинных церквей. Теоретически, каждый человек может самостоятельно прочитать Библию и понять из Слова Бога, что для того, чтобы стать настоящим учеником, необходимо откликнуться на крест Иисуса, покаяться в грехах, принять решение быть учеником и креститься во искупление своих грехов. Однако на деле такое встречается крайне редко из-за того, что люди ослеплены теми традициями, которые достались им по наследству. Я исколесил весь мир вдоль и поперек, был во многих странах, и хотя мне встречались отдельные люди, принявшие решение быть учениками, я не обнаружил ни одной церкви, или группы, или движения, которые учили бы и претворяли в жизнь подобные принципы соблюдения истины. Возможно, самым ярким свидетельством в пользу этого утверждения является то, что даже наши религиозные противники и репортеры признают нашу доктрину уникальной и единственной в своем роде.

В противоположность этому большая часть нашего Бостонского движения, называемою теперь Международные церкви Христа, недостаточно глубоко понимает, что же в действительности делает нас такими уникальными. Это утверждение особенно справедливо, когда речь заходит о знании своих корней. Протестантское движение Реформации в 1500-х годах через Лютера, Цвингли и Кальвина породило церковные движения, которые сосредоточились не на традициях Католической церкви, а на Библии. Движение Церквей Христа началось в начале 1800-х с Александра Кэмпбелла и Бартона Стоуна. Их желание было очень простым - восстановить церковь первого столетия в том виде, в каком мы читаем о ней в книгеДеянийи в посланиях Апостолов. Хотя в конце концов эта группа распалась на много разных фракций, их первоначальный порыв заслуживает всяческого одобрения. В 1960-х годах в Пятидесятнических церквях становится заметным «ученическое движение» или «пасторское движение» - система, при которой один человек является наставником для другого. Некоторые из студенческих групп, входящих в состав Церквей Христа, также восприняли эти концепции. Особого упоминания достойна Церковь Христа 14 Улицы в Гейнесвилл. Основываясь па отрывках, говорящих о взаимоотношениях (таких как «служите друг другу» - Гал. 5:13: «наставляйте друг друга» - Евр. 3:13; «можете наставлять друг друга» - Рим. 15:14), они разработали систему, при которой одни христиане в студенческой группе заботились о других. Обретя искреннюю веру в Христа во время своей учебы в институте через посещение Методистской церкви, я покаялся и крестился в Церкви 14 улицы. Вспоминая все это, я с благодарностью думаю о тех христианах, которые участвовали в моей жизни и стимулировали меня в моих ежедневных отношениях с Богом. Однако нигде в 60-х и 70-х годах не было обнаружено ни одной церкви, в которой все люди, независимо от возраста, были бы полностью преданны.

Некоторые ошибочно полагали, что, поскольку понятие «ученическое движение» стало синонимом «движения студенческих групп», каждый человек в этих студенческих группах получал вызов быть учеником и креститься.

Однако дело обстояло иначе. Если посмотреть на двадцать лет назад и предположить, что система учения («пасторства») применялась только по отношению к тем, кто уже был учеником, то может возникнуть путаница. На деле все было не так. Слова «ученик» и «учение» имеют один и тот же корень: однако концептуально и практически в тех группах они не были связаны. «Группы учения» в своем большинстве означали всего лишь вовлеченность в жизнь друг друга. Это правда, что студенческие группы в таких церквях, как Кроссроудс, состояли из «горячих» студентов. Для таких студентов было обычным делом критиковать и жаловаться на «тепловатость» и непреданность взрослых. Но даже при этом не каждый в этих группах был настоящий крещенный ученик, как учит об этом Библия. Фактически, одной из самых больших неожиданностей, случившихся в начале Бостонского Движения, стало то, что нескольким людям из из тех студенческих групп пришлось заново принимать крещение в церквях Бостонского Движения, уже как ученикам. До появления в июне 1979 года Церкви Христа в Лексингтоне, позже переименованной в Бостонскую церковь Христа, ни одна церковь не осмеливалась призывать и требовать от каждого своего члена «полной преданности» (как говорили тогда). Несколькими месяцами спустя была сформулирована и восстановлена доктрина, основанная на Слове Бога и взятая из Деяний (1:26 - «Спасенный = Христианин = Ученик». Я составил такое противоречивое уравнение для того, чтобы помочь людям с деноминационным прошлым понять, что они не были настоящими христианами. Этот способ давал мне возможность объяснить им, что отличие Лексингтонской (Бостонской) церкви от их деноминации не ограничивается крещением через водное погружение для искупления грехов. Оглядываясь назад, можно сказать, что именно эта восстановленная доктрина стала началом формального отделения Бостонских церквей от традиционной церкви Христа.

Бостонская церковь Христа была построена на революционном убеждении о том, что каждый человек может стать членом не иначе, как приняв решение стать учеником и крестившись. Затем в 1982 году Бог вложил в мое сердце революционный план об обращении всего мира. Согласно этому плану, в начале мы посылаем небольшие группы учеников из Бостонской церкви во все основные города мира. Затем из этих опорных церквей мы посылаем команды во все территории, находящиеся под влиянием тех городов, в которых они расположены. Такие церкви стали известны как Бостонское Движение, в основе которого лежат следующие убеждения: (1) Иисус - наш единственный Господь, воскресший из мертвых на третий день; (2) Библия - единственное боговдохновенное и непогрешимое Слово Бога; (3) только крещенные ученики становятся членами истинной церкви; (4) после крещения каждый ученик нуждается в учении - в призыве к следованию Писаниям - со стороны других христиан (Мф. 28:18-20); (5) каждый ученик должен быть предан мечте о том, чтобы донести Слово Бога до каждого народа в нашем поколении и тем самым построить там церковь учеников, т. е. Церковь Бога. Недавно я получил письмо от одной женщины из Индианаполиса, крестившийся в студенческой группе традиционной церкви в 1974 году, и это письмо очень хорошо иллюстрирует отличия нашей церкви от всех других. Она пишет: «Я не была на 100% согласна с тем, что происходит в Бостоне, по разным причинам. Однако то, что вы говорили об истории Бостонского Движения помогло мне понять, что до его появления со времен первого столетия в мире не было такого, чтобы ученики одной церкви объединились для того, чтобы выполнить задачу обращения всего мира. Затем я поняла, что ни один человек не может возглавлять это движение. Лидером такого движения должен быть Бог... Это было то, что (мы с моим мужем) искали всю нашу жизнь. Мы с нетерпением ждем того момента, когда великие вещи будут происходить здесь, так же как они происходят по всему миру».

Бог позволил мне начать реставрацию церкви Нового Завета с маленькой группы в 30 потенциальных учеников, собравшихся в гостиной Гэмпелов в Бостоне в июне 1979 года. Имея невероятный рост как в Бостоне, так и в тех новых церквях, которые мы начали в городах, традиционно считавшихся трудными для благовестия, в начале 8О-х годов мы получали больше похвалы, чем критики. В Дн. 2:47 сказано, что церковь находилась «в любви у всего народа». В числе наших поклонников были и эксперты по росту разных деноминационных церквей, и лидеры отколовшихся групп христианкой церкви, а также традиционных церквей Христа. Частью традиционной Церкви Христа были: церкви, специализирующиеся па работе в автобусах (Гарнет Роуд вТулсе, штат Оклахома; Вильямстоун в Западной Вирджинии; Линдберг Роуд в Андерсоне, штат Индиана); церкви студенческих групп «Кроссроудс»; церкви студенческих групп Милтон Джонс; церкви студенческих групп Спрингфилд, Миссури, к которым относились Джон Уилсон и Том Джонс; церкви, находящиеся под «слиянием Стенли Шин; церкви «Одна чаша»; церкви, выступающие против воскресной школы; «негритянские церкви Христа»; христианские колледжи и школы проповедников (особенно стоит отметить школы «Сансет» и «Престон Роуд» в Техасе). По мере того, как со временем наша уникальность в доктринальной и практической областях становилась все более очевидной, их восторги по поводу нашего роста заметно поутихли. Это было движение - мы двигались назад к Библии в плане доктрины, и мы двигались вперед, наполняя собой весь мир. Бог расширял пределы движения через то, что одна церковь начинала другую церковь, которая в свою очередь начинала другую церковь, и таким образом их количество преумножалось, что составляет еще один элемент уникальности нашего движения. Вскоре появилось противостояние, поскольку рост наших церквей ставил под угрозу численность групп тех, кто хвалил нас. Противостояние достигло своей высшей точки, когда мы реставрировали библейскую доктрину «одна церковь - один город» (Откр. 2-3).

Вывод напрашивался сам собой: если Бостонская церковь - от Бога, то их церкви - нет. Этот вывод они сделали сами и, как показало время, не ошиблись. Многие лидеры тех церквей стали нашими противниками, защищая «свои церкви» - свои царства. Некоторые из наших противников, такие как Джери Джонс и Джим Кондон, были людьми, которые «примкнули» к Бостонской церкви из-за нашего быстрого роста, но потом поняли, что доктринально мы расходимся с догмами традиционной Церкви. Большинство лидеров студенческих групп и их членов (включая «Кроссроудс»),так и не «примкнули» к нам. Та же часть, которая поторопилась «примкнуть», не осознавая всей разницы в нашей жизни и в нашей доктрине, со временем стала нашими противниками (например, Рик Бауэр). Для меня очень интересен тот факт, что эти люди охотно «впряглись в одно ярмо» с такими «борцами против сект», как Стив Хэссен, который даже не в Христа, что напомнило мне об отношениях Ирода и Пилата. Однако Святой Дух вел тех немногих людей, кто сохранил правильное сердце - «остаток», как сказано в Библии - в Бостонские церкви, особенно в первые три новые церкви: Чикаго, Лондон и Нью-Йорк.

Сегодня любой член Международных Церквей Христа может посмотреть вокруг себя в своей общине, где он был обращен, и увидеть только преданных учеников - такое не было возможно до 1979 года. Бог заповедал судить о человеке и о церкви по их плодам (Мф. 7). Деноминационные церкви умирают. Традиционная церковь Христа уже мертва. Движение студенческих групп практически не существует. Некоторое время назад церковь «Кроссроудс» даже поменяла свое название. К тому же. Ежегодник Американских и Канадских церквей за 1994 год отмечает, что ни в одной из этих стран не наблюдалось сколько-нибудь заметного роста церквей. Церковь - по-гречески ессlesiа, что дословно означает «призванные извне». Сегодня мы призываем из мира, из деноминации, из традиционных церквей, из студенческих групп всех, кто хочет быть частью возобновленной истинной церкви Бога и Его движения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: