Осмотрен мальчик 9-ти лет. Родители обратились к педиатру с жалобами на то, что за последние 3 недели у ребёнка нарушился сон, появилось плаксивость, раздражительность, рассеянность, ухудшилась успеваемость в школе, изменился почерк (небрежность, затруднения при письме). Движения стали размашистыми, порывистыми, особенно при волнении. Полтора месяца назад перенёс лакунарную ангину, после которой периодически наблюдается субфебрилитет. Ребёнок бледный, при разговоре с врачом «прищелкивает» языком, гримасничает. Движения рук размашистые. Отмечены мышечная гипотония, симптом «дряблых плеч», нарушение координации движений при выполнении коленно-пяточной пробы и противопоставлений пальцев руки большому пальцу, промахивание при пальценосовой пробе. Невропатолог поликлиники выявил нарушение сухожильных рефлексов - асимметрия, неравномерность, рефлекс Гордона (тоническое сокращение четырёхглавой мышцы при вызывании коленного рефлекса). При выслушивании сердца небольшое приглушение первого тона.
|
|
ВОПРОСЫ:
1.Ваш диагноз?
2.Каков план дополнительного обследования?
3. Какой должны быть тактика врача?
Ответ:
Диагноз: Ревматизм 1, активная фаза. Хорея. Ревмокардит. Острое течение.
План доп. обследования: ЭКГ.ФКГ, определение титров антистрептококковых антител, показателей активности (лейкоциты и формула крови, СОЭ, С-реактивньщ белок, сиаловые кислоты), уровня креатинфосфокиназы (норма:3,5МЕ),транскетолазы(норма:0,042 ммоль/л).
Врачу необходимо госпитализировать ребенка в специализированное ревматологическое отделение, а после выписки направить в специализированный санатории.