Билет 8. Характеристика стилевой определенности направления «Реализм» в изо.искусстве Франции 19 века

1830 – 1870-е гг. Реализм – взгляд изнутри на классицизм с его героизмом и романтизм с его неустойчивостью земного бытия.

не копирование действительности, не поверхность, а сущность. реализм есть соответствие художественного образа объективной сущности. Идеал растворён в мире – поэтому идеализируется всё что угодно, при чём воссоздание реальности происходит без приведения её к эстетическому максимуму. Происх попытка уравнять сущность и явление, так как явление полностью вбирает в себя сущность, следовательно, всё надо изображать таким, каково оно есть.

На первый план выходят повседневные привычные события, люди, реально существующие. Повседневность возводится до уровня важности исторического религиозного сюжета. Единичное возводится до уровня всеобщего. Чудеса вокруг нас, просто необходимо научиться их видеть. Нет идеализации и героизации. Характерна эпичность, монументальность повседневных событий, следовательно происходит увеличение их значимости Заимствуется голландская традиция, которая заключается в служении богу через повседневный труд. Важно личностное совершенствование в обыденности. Реалистические тенденции распространяются на все страны.

Происходит отказ от классицистических пропорций, сюжетов, тем. отказ от религиозной тематики, Абсолют выражен природой и социумом (кризис христианства) (новая религиозность). либо идеал обретается в особенной форме бытия (сакрализация повседневности) – Милле, Курбе.; либо понимается отсутствие идеала в действительности. И повседневность лишается печати эталонного – Домье (критический реализм)

Можно проследить стадии становления реализма:

1).1830-е расцвет карикатуры (Домье, Декан, Гранвиль)

По 35 г. – карикатуры полит х-ра. В 35 году полит карикатуры были запрещены и до 48 развивалась социально-бытовая карикатура. Центральный герой – отрицательный персонаж. Собирательный тип буржуа. Портреты – это собирательные образы, аллегории. Положительно-героические карикатуры, критические (сострадательные тенденции, герой – жертва), социально-описательный – тип француза.

Для карикатуры характерен принцип серийности. Раскрываются многие аспекты одного и того же явления. Ориентир на широкую аудиторию, воспитание и преображение.

Назначение – просвещать, доводить до сути событий.2) Милле, Курбе. Идеал в особенной форме бытия (сакрализация повседневности). В 55 году Курбе публикует манифест реализма на всемирной выставке. Сущность реализма понимается им как отрицание идеала и идеальности. Отрицает существование школ, заявляет о современности искусства – не может быть обращения ни к прошлому, ни к будущему – если эпохи не отражены в искусстве, то они и не стоят этого, поэтому он отрицает историческую живопись в применении к прошлому («Художник не способен в точности воспроизвести события прошлого или будущего веков… Каждая эпоха рождает своих художников, призванных сохранить её для будущих поколений»). Глобальные события совершаются ежедневно Нужно уметь увидеть суть – живопись изображает видимые вещи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: