ТУРИСТСКОЕ
СТРАНОВЕДЕНИЕ
Учебное пособие
Москва
«Советский спорт»
УДК 008
ББК 77.04
Р69
Рецензент Р. Г. Саакянц, канд. технич. наук, доцент Института туризма и развития рынка Государственного университета управления
Романов А. А.
Р69 Зарубежное туристское страноведение: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. идоп.-М.: Советский спорт, 2001. -288 с.
ISBN 5-85009-672-8
Учебное пособие составлено в соответствии с программой учебной дисциплины «География международного туризма». В качестве примера даются страноведческие исследования ряда европейских государств. Отмечена важная роль туризма для каждой из стран. Освещены вопросы таможенных ограничений и туристских формальностей.
Может быть использовано студентами, обучающимися по профессионально-образовательным предметам туристских специализаций, слушателями системы повышения квалификации, а также всеми, кто интересуется страноведением и иностранным туризмом.
При составлении пособия автор использовал в качестве источников указанную в этом издании литературу.
|
|
УДК 008
ББК 77.04
ISBN 5-85009-672-8
© Романов А.А., 2001
© Оформление. Издательство
«Советский спорт», 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Формирование взглядов на страноведение как предмет изучения
1.1 Страноведение как наука
1.2. Методика и функции страноведения
1.3. Территория в страноведении
1.3.1. Состав территории страны
1.3.2. Параметры территории страны
1.3.3. Государственные границы. Их характеристика
1.4. Экономико-географическое положение
1.5. Природа в страноведении
1.5.1. Изучение степени и характера освоенности природы страны
1.6. Расселение в страноведении
1.7. Инфраструктура в страноведении
1.8. Территориальная структура хозяйства в страноведении
1.8.1. Структура хозяйства страны
1.9.Политико-географические исследования в страноведении
1.10. Страноведческая характеристика
1.10.1. Сущность и правила сравнения
1.10.2. Сравнительный метод в страноведении
1.11.Сущность классификации и типологии
Государства, включенные в страноведческий анализ
Болгария
Венгрия
Польша
Чешская Республика
Эстония
Литва
Финляндия
Германия
Франция
Испания
Италия
Греция
Турция
Египет
Объединенные арабские эмираты (ОАЭ)
Таиланд
Использованная литература
ВВЕДЕНИЕ
Международный туризм в мировом масштабе развивается стабильно и высокими темпами. Как источник поступлений валюты он занимает второе место в мире после товарного экспорта. В 1997 г. отмечено 600 млн. прибытия туристов 1.
Международные туристские связи стали составной частью общего процесса интернационализации социально-экономических отношений. Во многих странах сформировалась и развивается индустрия туризма, располагающая значительной материальной базой, обеспечивающая занятостью миллионы людей, взаимодействующая практически со всеми отраслями.
|
|
Туризм является важным фактором, способствующим более интенсивному экономическому развитию тех районов земного шара, которые удалены от крупных промышленных центров и слабо обеспечены ресурсами. Во многих странах туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущие позиции в экономике.
По мере расширения международных туристских связей возрастает и практическая роль страноведения, увеличивается и его значение. Страноведение занимается комплексным изучением стран и их районов, систематизирует различные данные об их природе, о населении, хозяйстве, культуре и социально-политической организации.
При страноведческом исследовании какой-либо страны, наряду с географическим положением, характером природно-хозяйственных условий, специализацией производства, международным разделением труда и местом, которое исследуемая страна занимает, важно подчеркнуть, какую роль играет туризм в экономике этого государства и как его индивидуальные особенности (географическое положение, климат, ландшафт, природа, исторические достопримечательности, инфраструктура и др.) влияют на развитие самого туризма. Кроме того, на туризм действуют такие факторы, как рабочие и нерабочие дни, режим пребывания и передвижения, валютный курс, таможенный контроль и т. д. Все эти факторы следует учитывать при проведении страноведческого исследования.