Трассы, состоящей из трёх участков

, ()

где

, , . - полная длина трассы, причём

Графики зависимостей напряжённости электрического поля для трёх участков приведены на рисунке ().

Из рисунка видно, что напряжённость поля в точках приёма всегда будет больше, если концевые участки трассы обладают большей проводимостью по сравнению со средним. Из формулы для видно, что напряжённость поля не зависит от электрических параметров среднего участка.

«суша-море-суша» - напряжённость близка напряжённости поля на однородной сухопутной трассе.

«море-суша-море» - напряжённость близка напряжённости поля над однородной морской трассе.

Ещё нагляднее влияние концевых участков трассы видно из графика зависимости от коэффициента заполнения трассы сушей .

Коэффициент заполнения трассы сушей называется отношение протяжённости трассы, проходящей над сушей к протяжённости всей трассы.

Рисунок - Функция ослабления при распространении радиоволн над трассами «суша-море-суша» и «море-суша-море» в зависимости от степени заполнения трассы сушей

Из рисунка () видно, что если трасса имеет концевые участки состоящие из суши («суша-море-суша»), даже при малой протяженности этих участков (),множитель ослабления резко убывает.

Если концевые участки море («море-суша-море») влияние суши сказывается только при , при этом кривая резко падает и приближается к кривой «суша-море-суша».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: