Старший дошкольный возраст – этап СЮЖЕТОСЛОЖЕНИЯ
ЛОЖЕНИЯ
|
· Главное в игре – развитие сюжета. Игра достигает кульминации в своем развитии. Дети начинают ценить партнеров по игре за их игровые качества, гордятся своей хорошей игрой
· Темы игр разнообразны6 появляются романтические, героические, фантазийные сюжеты
· Активно развивается режиссерская игра
· Игра возникает от замысла, замыслы разнообразны, оригинальны
· Основу игры составляют правила, придуманные самими детьми, основанными на правдивости изображения реальной жизни.
· Количество ролей в одной игре увеличивается до 5—7. роль становится более выразительной, насыщенной.
· Игровые интересы устойчивы, дети могут играть в одну и ту же игру много дней подряд.
· Игровые интересы мальчиков и девочек различны
· Появляются игровые лидеры
· Игровые действия сглаживаются. Главное – сюжет, события, отношения между ролями, ролевой диалог.
· Четко выражен подготовительный этап к игре (сговор, распределение ролей, составление сюжета)
|
1. главное – Формирование товарищеских отношений в игре.
2. Развитие активной самостоятельной игровой деятельности
3. Обучение технике игры: а) формирование ролевого взаимодействия
Б) обучение сюжетосложению
4. Помощь в согласовании действий в игре между разными ролями
|
Основное место занимают косвенные приемы: экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, видеофильмов, чтение художественной литературы
Универсальным приемом является Рассказ воспитателя из личного опыта или об увиденных играх.
Разговор с детьми о прошедших играх самих детей
Обучение сюжетосложению (приемы «расшатывания сюжета», Создание «тематических книжек»)
Прямые приемы:
· Эпизодическое участие в игре (в роли консультанта, диспетчера)
· Подсказка нового направления в игре, совет
· Участие в сговоре по поводу содержания игры
· Показ способов использования технических игрушек
| Атрибуты вновь обретают особую значимость. Дети любят развернутую, хорошо обустроенную обстановку.
Ребенок менее зависим в игре от предметного окружения, т.к. игра уже идет от замысла. Дети сами создают игровую обстановку.
Однако наличие атрибутов делает игру более интересной, выразительной.
Воспитателю при создании игровой среды в группе важно учитывать игровые интересы мальчиков и девочек
Атрибуты должны быть многофункциональными, для того, чтобы была возможность использовать их во многих играх.
Атрибуты и игрушки могут хранится на полках в коробках с символами или надписями печатными буквами.
Важно выделить достаточно места для развертывания коллективных игр и предоставить детям время для игры. Интересные по содержанию, сложные игры старших дошкольников требуют достаточно большого резерва времени для реализации игровых идей детей.
· В группе обязательно должно быть много книг, журналов для рассматривания по темам, интересующим детей и отражающимся в игровых сюжетах.
|