1. В центре аудитории ставятся в круг 10-12 стульев.
2. Педагог (руководитель игры) поясняет название игры, приглашает 10-12 основных участников и предлагает им сесть на стулья.
3. Основные участники игры садятся на стулья в тесный круг (чтобы была возможность общения, обмена информацией), все остальные участники игры становятся наблюдателями и размещаются вокруг основных участников на расстоянии 1-1,5 м.
4. Педагог знакомит участников с условиями игры, которая состоит из двух этапов:
этап 1 — каждому из основных игроков на лоб прикрепляется этикетка с названием животного или растения; участникам запрещается вслух произносить названия животных и растений, написанные на этикетках у других участников;
организуя взаимодействие между собой, основные игроки задают косвенные вопросы и осуществляют косвенные подсказки друг другу, пытаются как можно скорее помочь каждому определить свою игровую роль — название животного или растения. Далее по мере угадывания ролей необходимо идентифицировать себя с игровой ролью, продумать соответствующую модель поведения и демонстрировать ее;
|
|
этап 2 — после того как определены и названы все животные и растения, основным участникам игры предлагается «создать» биоценозы, включив в них животных и растения. Затем нужно продумать и объяснить объединение животных и растений в биоценоз (под биоценозом понимается группировка, сообщество совместно обитающих и взаимно связанных организмов, обеспечивающих друг другу нормальные условия жизни).
5. Руководитель игры прикрепляет на лоб каждому основному игроку этикетку с названием животного или растения. Например: медведь, лягушка, осока, ива, сосна, брусника, белка, бобр, пчела, щука, кувшинка, лещина.
6. Основные участники игры организуют общение между собой с целью скорейшего определения своих игровых ролей, задавая друг другу косвенные вопросы, предлагая косвенные подсказки.
7. Педагог корректирует и стимулирует ход игры, следит за тем, чтобы не допускались прямые вопросы и подсказки, констатирует правильные ответы и угаданные игровые роли.
После того как все игровые роли определены, основные участники обсуждают варианты объединения животных и растений в определенные биоценозы.
9. Основные участники игры называют созданные биоценозы и дают объяснение объединению в них тех или иных животных и растений.
10. Педагог организует рефлексию участниками результатов и хода игры (сначала рефлексируют основные игроки, потом — наблюдатели) по следующему алгоритму:
· Зафиксируйте свое эмоциональное состояние в течение игры.
· Определите причины этого состояния.
· О чем заставила задуматься игра?
· О чем эта игра?
· Дайте оценку своего участия в игре.