Заканчивайте речь призывом к действию

Поставьте себя на их место. Что побудило бы меня купить эту штуку, будь я на их месте?

Забудьте о риске. Все по правилам. Договор. Поставка. Наклад­ные. Гарантии.

Если продать себя кажется вам проблемой, найдите агента. Аген­ты в подобном случае играют роль буфера. Они стоят своего гонорара, добывая для вас больше заказов и, соответственно, денег, чем вы смог­ли бы заработать сами.


Курс молодого бойца



Где искать работу

Вот как люди, с которыми я общался, нашли свое рабочее место в твор­ческих областях деятельности:

1. Искали работу среди знакомых.

2. Обращались непосредственно в интересовавшие их компании.

3. Просматривали объявления в прессе и специализированных изданиях.

4. Обращались в агентства по трудоустройству и к "хедхантерам".

5. Обращались на биржи труда или посещали "ярмарки вакансий".

Многие должности можно получить только на "черном рынке" тру­да — через некую секретную нелегальную сеть конфиденциальной ин­формации и связей. Доступ к этой сети, безусловно, является лучшим способом узнавать о новых вакансиях. Лучшим, но не единственным.

Первый шаг — сесть на телефон, обзвонить знакомых и рассказать им, что вы ищете. Одним словом, закинуть удочки. Вам нужна поддер­жка. Попросите их позвонить их покровителям или начальникам и за­молвить о вас словечко, чтобы добиться приглашения на собеседова­ние. Если они не знают никого могущественного, спросите о ком-нибудь, кто мог бы знать. Так вы делаете первый шаг навстречу собеседованию с потенциальным работодателем.

Кто именно нуждается в том, что вы можете предложить, и кто будет за это платить? Кто может сказать да, чтобы вас наняли для удов­летворения этих потребностей? Как вы можете войти в контакт с этим человеком? Есть ли среди ваших знакомых кто-то, кто знает его или ее? Начните составлять список.

Как только у вас появится такой список вероятных работодателей (не менее пяти имен), отправляйтесь туда, где находятся эти игроки. Посе­щайте специализированные выставки, конференции, презентации, фести­вали, экспозиции. Когда вы сможете установить контакт с этими лицами, спросите себя: "Чем я могу им помочь? Что я могу для них сделать?" При­гласите их на обед, чтобы поделиться некоторыми из ваших идей.

Какая разница между настойчивостью и выслеживанием? Я точно не знаю, но бьюсь об заклад, что просеивание чужого мусора и обнюхи­вание ботинок — это уже слишком, если речь идет о претензиях на ка­кую-либо должность (или об охоте на человека, который может вопло­тить эту возможность в реальность).

Используйте разнообразные приемы в поиске работы, oco6eHHot если вы нацелились на работу в определенной компании. Письмо по электронной почте здесь, факс — там, в сочетании с несколькими теле­фонными звонками сделают свое дело.

Пошлите вашему предполагаемому работодателю поздравительную открытку, если он совершил что-либо достойное, один из своих ин-


144 Карьера для творческого человека

формационных бюллетеней, приглашение на одну из ваших выставок, почтовую открытку с сообщением о выходе вашей последней книги, концерте и т.д. Продолжайте напоминать ему о своем существовании.

Звонить наобум хуже всего. Хорошо, если кто-нибудь подготовит предполагаемого работодателя, коснувшись вас в телефонном разгово­ре. Этим он словно говорит: "Все в порядке, это наш человек".

Неплохо получить разрешение упомянуть о своем знакомстве с важ­ной персоной. Подобные упоминания могут означать разницу между теми, кого можно нанять, а кому следует указать на дверь. Такая поддержка тре­тьей стороны может оказаться бесценной (хотя и достается бесплатно).

Послушайте, я ведь не говорил, что это будет легко. Вы не должны быть чересчур чувствительными, — все происходящее похоже на лоте­рею. Вы можете услышать несколько (и даже сто) "нет", прежде чем услышите "да". "Нет" — это всего лишь слово из трех букв, и оно не может оскорбить вас само по себе.

Подружитесь с теми людьми в компании, кто стоит, что называет­ся, "при дверях". Очаруйте их и сделайте своими союзниками. Посы­лайте им небольшие подарки! Поблагодарите их за помощь, оставьте свою визитную карточку. Свой человек в компании может замолвить за вас словечко, передать ваше послание лично в руки начальнику, уст­роить неформальную встречу с кем-нибудь из отдела кадров.

Имейте всегда наготове визитные карточки, профессиональное ис­ходящее сообщение на автоответчике, факс, доступ к электронной по­чте — сделайте поиск места работы (или участие в каком-то конкретном проекте) своей постоянной работой, и относитесь к этому как к бизнесу. Вы, и только вы — генеральный директор и президент корпорации "Я".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: