Моя задача — сказать или совершить что-нибудь скандальное хотя бы раз в неделю.
Меджи Кун
Умирает кое-как перебивавшийся актер, и на похоронах директор похоронного бюро говорит его агенту: "Судя по тому, сколько людей пришли отдать ему последние почести, это был очень уважаемый человек". Агент поворачивается к нему и с улыбкой отвечает: "Да-с, если бы он знал, сколько народу придет, умер бы уже давным-давно".
Найдите способ объяснить уникальность вашего товара или услуги в самой простой, самой прямой манере. Это называется искусством ключевой фразы.
Как-то раз я провел целый день с автором местной программы новостей и все ходил за ней, стараясь выведать, что работает, а что — нет. Она просматривает заголовки нескольких газет (освещение в прессе ведет к новому освещению в прессе), проверяет телеграфные сообщения от "Ассошейтед-пресс" на наличие репортажей, процеживает сообщения по электронной почте, читая только те, у которых броские или остроумные названия темы. Затем приносят почту в большой корзине.
|
|
За годы работы она научилась открывать конверты, стоя рядом с мусорным баком. Большинство из них отправляются прямо туда нераспечатанными (ай-ай!). Почему? Она не трудится открывать письма с компьютерными наклейками, или такие, на которых в ее имени допущена ошибка, или когда кто-нибудь поленился позвонить и узнать ее фамилию, а написал просто "Редактору" (к тому же это просто неправильно, она не редактор передачи, а автор). Она не желает тратить свое время на распечатывание писем, авторы которых не пожелали потратить свое, чтобы письмо получилось качественным. Однако же письма с написанным от руки адресом она распечатывает.
I
Покажи себя
Но и распечатав письмо, она тут же швыряет его в корзину, если автор не излагает суть дела в самом начале. Часть того, что остается, она посылает авторам других передач. Если находится что-нибудь интересное или подходящее для новостей, она делает пометку на пресс-релизе, а все остальное выбрасывает вон. Она оставляет одну-две страницы, все же прочее содержимое пакета — балласт.
Вот что я из этого вынес. В первой же фразе излагайте суть дела. Умещайте пресс-релизы на одной странице. На каждом отдельном листке бумаги указывайте свою контактную информацию. Электронная почта лучше бумажной, но обозначение темы должно быть броским. Экспресс-почту открывают первой, но это не значит, что ей уделяют больше внимания.