Острое 1. респираторное заболевание (парагрипп), острый стенозирующий ларингот-рахеит (ложный круп).
Алгоритм 2. действий медицинской сестры:
а) вызов врача скорой помощи;
спокойная б) обстановка;
повышенная в) влажность в помещении (например, повесить влажную простыню, открыть горячий душ, кипящая открытая кастрюля с водой);
отвлекающая г) терапия (горчичники на икроножные мышцы, горячие ножные или ручные ванны);
теплое д) щелочное питье;
ингаляции е) (паровые с отварами отхаркивающих трав);
по ж) назначению врача закапать в нос 0,5 % раствор новокаина, нафтизин, галазолин;
по з) назначению врача дать отхаркивающую микстуру;
седативная и) терапия (1% раствор димедрола 0,1 мл/год, настойка валерианы 1 капля/год).
Техника 3. проведения отвлекающих процедур ребенку на фантоме согласно алгоритму выполнения манипуляции.
Задача № 19
В детскую поликлинику обратилась мать 1,5-годовалого ребенка. Примерно час назад, во время плача у него появился затрудненный вдох, далее прекратилось дыхание, ребенок «посинел», наступила потеря сознания. Через несколько секунд появился шумный вздох, напоминающий «петушиный крик», дыхание восстановилось. При осмотре аналогичный приступ повторился.
|
|
Из анамнеза Вы выяснили, что ребенок родился недоношенным, с месяца – на искусственном вскармливании, получал в основном коровье молоко. Начал сидеть с 8-ми месяцев, ходить с 1 года 4 мес., зубы прорезались в 12 месяцев. У малыша выражены теменные и лобные бугры, отмечается О-образное искривление нижних конечностей.
Задания
Определите 1. состояние пациента.
Составьте 2. алгоритм действий медицинской сестры.
Продемонстрируйте введение воздуховода на 3. фантоме.