Отношения подростков к субкультурам в масштабе гимназии №9

В ходе исследований, я поняла что, подростки гимназии №9 проявляют интерес к субкультурам.Проанализировав анкеты стало понятно, что некоторые ребята считают себя «Анимешниками», они говорят: «Мы относимся к нашей субкультуре, потому что она выражает наше Я». Так же присутствует субкультура, которая называется «Ванильки».

Ряды молодежных субкультур не так давно пополнились новой, причем, стопроцентно девичьей. Это так называемые «ванильки». Отношение к ним у общества более-менее нейтральное, возможно, потому что большинство пока просто не знает, кто это и что это, а у молодежи отношение крайне неоднозначное. Главный отличительный признак этих девушек – наличие у них обеспеченных родителей, в семьях со средним достатком ванильные цветочки обычно не произрастают.Это милые, в общем-то, девочки, которые считают, что мир враждебен и жесток, а они в нем – единственные носительницы светлого и романтического начала. А поскольку мир, по их мнению, еще и глуп – то и интеллекта тоже. Говорить о ванильности можно много, так как само по себе становится модным брендом, а не стилем жизни.

Ванильки гордятся своей начитанностью и тем, что они выбирают «настоящую» литературу, а не какие-нибудь любовные романы. Помимо многочасового зависания в соцсетях и интернет-зависимости, у “ванилек” существует культ депрессии, и включение в подобную субкультуру, несмотря на внешне невинный вид ее представительниц (“хорошая девочка, отличница, с ней никаких проблем”), вполне может привести к кризису и неврозам. Не говоря уже об обязательных для “ванильки” сигаретах и кофе, которые наносят здоровью совершенно реальный вред.

Заключение В молодежных субкультурах скрыт мощный потенциалЗачастую люди, которые интересовались разными субкультурами, стали неординарными личностями: музыкантами, дизайнерами, архитекторами, художниками, писателями – именно всеми теми, кто впоследствии войдет в классику жанров, в нашу эпоху.

Подростковая субкультура — это один из механизмов культурных инноваций и важный фактор обновления современного общества, хотя она имеет некоторую замкнутость и ограниченность.

Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет смысла. Здесь упорядочение фиксируемых данных, скорее всего, возможно в рамках каждого из отдельных фрагментов субкультурной мозаики.

В работе я постаралась исследовать субкультуры, представители которых чаще всего встречаются на улицах нашего города. При незначительных отличиях все субкультуры имеют общие позитивные стороны: стремление к самовыражению, самореализации; желание быть независимым от мнения других, обратить на себя внимание, быть непохожим, самоутвердиться в среде сверстников. Как указывалось, это- тенденция подросткового возраста, это нормально. В рамках толерантности эти субкультуры имеют право быть, если не преступают закон. Субкультура не стремится к слишком активному расширению рядов, несмотря на часто провозглашаемые формальные лозунги об обратном. Для нее всегда характерно представление о собственной исключительности, подчас элитарности.

Субкультуры не стоят на месте, они развиваются и изменяются. Они все шире охватывают человечество.

С субъективной точки зрения авторов негативными сторонами субкультур являются: внешний вид, от которого шарахаются прохожие; использование модификаций тела: порезы, проколы, бугры, рубцы и т.д.; татуировки на теле; отсутствие желания трудиться; многочасовые тусовки; алкоголь и наркотики (нельзя сказать, что все неформалы являются алкоголиками или наркоманами, но ни в одной субкультуре это не возбраняется); ни одна субкультура не способствует всестороннему развитию личности подростка.

что оценивайте людей по их поступкам, смотрите в отдельности на каждого человека, а не как на субкультуру в целом. Наверное, и вы нашли и найдете место в этой жизни, друзей и необычных людей, которые придутся вам по духу.

Гипотеза доказана. Цель и задачи выполнены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: