Ступени интеграции

Интеграция является формой объединения, которое начинается с низших форм. Все это представляет ступени интеграции, которые характеризуются в следующей схеме.

Схема 1.

Критерии Ступени
совместная работа при единичных соглашениях частичное соглашение кооперации
таможенные льготы между странами ассоциация
всеобщая таможенная свобода между странами-членами свободная торговая зона
общая внешняя торговля против третьих стран таможенный союз
свободная мобильность производственных факторов: труда, земли, капитала общий внутренний рынок
общая гармоничная экономическая политика экономический союз
общая валюта валютный союз
общий государственный аппарат  
   

Важнейшим в организации сообществ является кооперация. Под кооперацией понимается временное ограниченное соглашение, которое различается между предпринимательской кооперацией и государственной кооперацией. Как правило, кооперация предпринимателей осуществляется в соответствии с договором правительства. Временно ограниченная кооперация получается в рамках больших проектов. Вещественно ограниченная кооперация означает, что различные предприниматели совместно используют производственные места и подъездные пути. Одной из таких форм кооперации являются совместные предприятия. При этом часто бывает, что два партнерских капитала, производственные места и ноу-хау работают в третьей предпринимательской области.

В государственной области кооперация означает заключение торгового договора, в котором регулируются правовые условия торговли или технической, или финансовой работы между государствами.

Само усиление кооперации происходит через торговые соглашения. В торговых соглашениях объединяются доставка и соответствующие условия определенного сырья, оговаривается формальность при ввозе и вывозе, устанавливаются инвестиционные условия.

Следующим видом интеграции являются приоритетные соглашения. На ступени международных соглашений имеются случаи так называемых приоритетных соглашений. Эти соглашения представляют принципы ВТО взаимности и большего благоприятствования.

При односторонних приоритетных соглашениях осуществляется соглашение одного партнера к другому на принципах благоприятствования, как например, свобода таможни при импорте.

Следующей ступенью интеграции являются соглашения ассоциации. Последние представляют союзы государств и они заключаются также между единичными государствами. Понятие ассоциации описывает особенные отношения между страной и другим обществом, что проявляется через торгово-политическое объединение. Последнее мыслится как предпосылка к полному объединению. Кроме этого, существуют формы интеграции. Под интеграцией понимают ситуацию, когда партнеры-государства объединены общим экономическим пространством. При этом различают следующие формы интеграции:

I. Свободные экономические зоны.

В последние десять лет в единичных государствах Европейского сообщества применяются свободные экономические зоны как инструмент региональной политики. В этих зонах осуществляются различные формы облегчений (таможенно свободны, экспортно-импортные облегчения и т.д.). Отсюда следует, что существуют различные виды свободных экономических зон как инструмент к реализации различных экономико-политических целей. К первому виду зон относят таможенно-свободные. В чем это проявляется и для каких целей служит. Во-первых, осуществляют правовое регулирование. Это означает, что зоны определяют как часть таможенной области, в которой концентрируется внешнеэкономическая деятельность, и создаются таможенные облегчения в распределении товаров внутри и вне этой области. К следующему виду зон относится экспорт. Тем самым в этих зонах создаются места производства товаров иностранных инвесторов, которые затем экспортируется в развивающиеся страны. В рамках концепции экспорта создают внутри зон экспортно-ориентируемое производство, как правило с налоговым благоприятствованием. Для того, чтобы иностранные инвестиции работали как экспортное производство стремятся улучшить интеграцию зональной экономики с международным разделением труда. Для увеличения прямых иностранных инвестиций в этих зонах создают облегчения и благоприятствования в областях налогов, таможни, инфраструктуры, информации и советов.

Также в этих зонах создают благоприятствования для экспортного производства. В том случае, если продукция не может реализоваться на внешний рынок, разрешается сбыт продукции на внешний рынок.

Реализация таких зон позволяет уменьшать экономическую зависимость от традиционного первичного товарного экспорта.

Следующим видом зон являются зоны в Китае, которые открываются в 80-е годы как экономический инструмент внешнеэкономической политики. Далее следует открытие таких зон в социалистических странах. Вместе с тем здесь имеется большое количество особенностей. Общие элементы свободных экономических зон следует использовать при их организации в СССР, с учетом частных особенностей. Также в Англии, США, Бельгии и Франции существуют Enterpnse зоны как инструмент к экономическому оживлению старых промышленных мест и городов. Такие зоны возможно использовать на территории БССР. Каким же образом стремятся стимулировать эти зоны? Во-первых, существует монетарное побуждение. Это означает, что имеются налоговые облегчения налогов на доходы корпораций, которые устанавливаются для смешанных обществ и дочерних компаний. Так, только 15% напротив ставки налога 33%, действующей в данной стране. Для предприятий с кооперационными договорами на 10 лет существует полное налоговое освобождение на два года при получении первой прибыли, и налог в размере 50% для дальнейших трех лет.

В какой же мере действуют экономические мероприятия в свободных зонах, каково их значение.

Так, таможенные льготы представляют основные требования свободных экономических зон. Это означает, что существуют таможенные выгоды для импортируемого иностранного продукта. Последний не облагается налогом. Отсюда следует два комплекса вопросов выгод и благоприятствований. Во-первых, для оживления экономики необходимо привлечение иностранных товаров, увеличение импорта. А освобождение от таможенного обложения приводит к такому стимулированию. Во-вторых, для организации предприятий в свободных экономических зонах имеет значение ввоз оборудования, что стимулируется через таможенно-свободный ввоз. Также важно это благоприятствование для организации складов товаров в этих зонах, предназначенных для импорта. И вне всякого сомнения должен не действовать закон ограничения импорта. Если данные зоны предназначены для импорта, то необходимо создавать условия для временно неограниченных складов. Цель в данном случае такая. Импортеры ожидают благоприятных рыночных условий на внутреннем рынке. Если же товар не реализуется внутри зон, то предприниматель имеет возможность транспортировать данный товар таможенно и налогово свободно на рынок стран 3-его мира с потенциально лучшими сбытовыми шансами.

Следует отметить и выгоды для экспортеров продукции. Так, для многих из них существует высокая вводная таможенная ставка. Но если этот продукт является высоко конкурентоспособным, то также могут существовать и и создаются таможенные льготы. Это представляет определенный стимул для предприятий, работающих на экспорт. Следующим моментом монетарного побуждения являются налоговые льготы. Однако этот момент следует оценивать двояко. Это зависит от целей свободных экономических зон. Так, налоговые льготы выгодны большим предприятиям. Те предприятия, которые создают незначительное количество прибыли - так малые и средние предприятия, не имеют выгоды в связи с налоговым облегчением. Особенно это существует для зон. Для мелких и средних предприятий особая амортизация образует, область налоговых льгот. К началу инвестиционного периода налоги уменьшаются, к концу же этого отрезка времени принимают не налоговую экономию, а замедление налогового процента, что усиливает собственное финансирование предприятий. Это что касается налогов. Также предприниматели получают различную гибкую систему распределения амортизации в рассматриваемом периоде, что представляет также налоговое благоприятствование. Эта система существует во многих странах. Так, в основном применяется облегчение амортизационных налогов для инвестирования в новое строительство. Кроме монетарных причин в организации свободных экономических зон существуют немонетарные. К ним следует отнести государственное регулирование предпринимательской деятельности, а также комплекс вопросов советов и информации, которые действую в данных зонах.

Среди всего комплекса свободных экономических зон имеется большая разновидность зон, для реализации соответствующих целей. Так различают коммерческие свободные зоны, промышленные зоны, зоны свободной экономической деятельности, отрасле-специфические свободные зоны.

Коммерческие свободные зоны охватывают таможенные склады, таможенно свободные зоны, в которых перерабатываются промышленные товары. Эти зоны организуются для оживления торговли, а также с целью переработки товаров. Переработка товаров зависит от существующих издержек труда в данных зонах, структуры промышленности. Как правило, в этих зона либерализируются торговые и таможенные законы, которые существуют для внутреннего рынка страны. Цель же промышленных зон представляет промышленное производство. Они являются таможенно-свободными зонами, в которых импорт и экспорт товаров возможен. В данных зонах существует набор компонентов для стимулирования экспорта и импорта, налоговые облегчения.

Главным здесь также является целевая структура экспорта, которая должна охватывать требования иностранных прямых инвестиций, технологий. Без этого условия невозможно в данных зонах стимулирование экспорта. Целевая установка таких зон состоит в развитии и повышении промышленного производства на данной территории, а также развитие связей между внутренним и международным рынком. Для регулирования деятельности в этих зонах используется уменьшение административного контроля, прямые и косвенные налоги. Здесь речь идет как о налоговых прямых облегчениях, а также и благоприятных ставках амортизации.

От свободных промышленных зон отличаются зоны свободной экономической деятельности. Здесь организация направляется на повышение деятельности всех секторов. Но каким образом это осуществляется? Ведь не возможно создать одинаковое развитие всех отраслей. Вместе с тем развитие одной отрасли требует повышения экономической активности отраслей, обслуживающих данное производство.

Поэтому в зонах свободной экономической деятельности экспорт является моно секторальным, направляется на промышленное производство. Но мульти секторальным, и осуществляют повышение экономической активности в сфере торговли, услуг, туризм, сельскохозяйственном производстве, строительстве. Тем самым активизируется деятельность данного региона, а также работает комплекс вспомогательных отраслей для развития моносекторального экспорта. Как правило, организация таких зон применяется в экономически не оживленных районах, а также в районах, специализирующих на одном направлении развития экспорта. Это осуществляется для поддержания связи между данным регионом и международным регионом. Экспортное производство, как чувство, имеет свои выгоды. В отличие от зон свободной экономической деятельности существуют отрасле-специфические свободные зоны. В них осуществляют развитие единичных отраслей. Цель данных зон состоит в развитии определенных специфических отраслей, которые необходимы для развития данного региона. Это может осуществляться с целью активизации только этих отраслей, ибо они не достаточны для комплекса работы всего региона.

Также это может происходить с целью оживления данных отраслей для экспорта и импорта. Имеется и другая цель. Так, могут быть данные отрасли в этом регионе издержко-благоприятны, и поэтому требуется их активизация. Конечно, имеет важность вопрос, какой комплекс мероприятий будет осуществляться для достижения этих целей. От этого зависит эффективность функционирования данных зон.

II. Таможенный союз.

Кроме внутренней свободной торговли также страны проводят общую таможенную политику относительно третьих стран. В данном случае говорят о таможенном союзе.

III. Таможенный союз с внутренней свободной торговлей и общей таможней приводят к тому, что между странами-членами существует не только мобильность товаров, но также и производственных факторов. Такая организация называется общим рынком. Это также означает свободный выбор рабочего места. Аналогично имеется свободное движение капитала (прямые инвестиции, участие в производственной деятельности, свободное движение валюты). Понятие внутреннего рынка включает свободу движения товаров и услуг, капитала, свободу движения личности. Осуществление внутреннего рынка требует гармонизации и выравнивания правовых основ.

IV. Экономическое сообщество.

Четыре интеграционные ступени характеризуются как экономическое сообщество или синоним экономический союз. Это определяется тем, что проводится общая национальная гармоничная экономическая политика между партнерами-государствами. Основная цель данных государств состоит в достижении полной занятости, отсутствии инфляции, устойчивом экономическом росте, внешнеэкономическом равновесии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: