В начале IV в. до н. э. объектом философского изучения становится человек, появляется философская антропология. Первыми к проблеме человек обратились софисты (мудрецы)- Софисты считали, что истиной является то, что доказано» единой истины нет» сколько людей, столько имнений. Т.о.софисты отождествляли понятия «истина» и «мнение».
Большой вклад в изучение философии человека (антропологии) сделал Сократ. По его мнению, человек — существо нравственное и общественное! Нравственность не возможна без знания. Человек совершает хорошие поступки, когда знает, что такое хорошо. Безнравственные поступки совершаются от незнания. Знание - это высшая добродетель. Быть нравственным, значит знать, что есть благо длячеловека. Зло - это результат незнания. Человек, обладающий знанием, всегда
выберет добродетельный поступок. Знания находятся внутри человека, задача философа - помочь человеку извлечь знания. Сократ извлекал знания с помощью метода майевтики, который состоял из иронии и диалектики (беседы). Этика Сократа называется этический рационализм.
Сократ выделяет и другие добродетели:
• сдержанность (умение укрощать свои страсти)
• мужество (умение избегать опасности)
• справедливость (умение подчиняться законам)
Сократ часто говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю», имея ввиду бесконечность познания.