Цель этого раздела показать, как Компания управляет процессом перевозки, а также как Компания оказывает необходимую поддержку в случае возникновения аварийной ситуации.
7.1 Идентификация критических ситуаций:
Компанией определены критические факторы судовой активности. Для управления выполнения действий в критических ситуациях установлены стандартные процедуры, приведенные в Руководстве по Процедурам и Руководстве по рабочим инструкциям.
Примеры критических факторов:
- обработка грузов (погрузка-выгрузка);
- бункеровка;
- швартовные операции;
- перевозка опасных грузов;
- постановка на якорь;
- маневрирование;
- безопасность, предотвращение загрязнения и готовность к аварийным ситуациям.
Определены критические факторы, связанные с безопасностью, предотвращением загрязнения и аварийными случаями на судне и установлены меры их контроля.
Имеющиеся процедуры, предназначенные для устранения этих критических факторов, выработаны с учетом того, что различные типы судов и грузов имеют различные критические факторы. Обученный персонал должен знать и контролировать все риски, связанные с эксплуатацией судна и аварийными ситуациями.
|
|
Касательно загрязнения, форма SOPEP является базой аварийного плана и процедур действий в критических ситуациях.
SOPEP каждого отдельного судна был представлен национальным властям либо классификационному обществу и утвержден им.
7.2 Аварийный план
Среди процедур определения, описания и действия в потенциально аварийных судовых операциях, как минимум были определены следующие аварийные ситуации:
- потеря или загрязнение груза;
- обесточивание;
- отказ главного двигателя;
- оставление судна;
- отказ рулевой машины;
- столкновение;
- посадка на мель/касание грунта пожар;
- взрыв;
- человек за бортом; поиск и спасание; разлив топлива;
- медицинские вопросы (смерть, болезнь или травма);
- действия по приему вертолета повреждения во время шторма;
- пиратство;
- затопление;
Это очень важно, чтобы судовой и береговой аварийные планы были последовательны и соответственно объединены.
7.3 Береговые аварийные планы
как минимум должны охватывать:
- обязанности персонала;
- создание аварийной команды;
- процедуру принятия мер;
- каналы связи между судном и береговым управлением;
- наличие данных судна;
- проверочные листы;
- перечень соответствующих сторон, которых возможно придется проинформировать;
- методы сообщений;
- уведомление семей соответствующего судового персонала;
- процедуры контакта со средствами массовой информации при потере судна;