Перед тем, как продолжить нашу беседу о разводе и повторном браке, давайте вспомним о работе восстановления вообще, какая должна произойти. Бог обращался к древнему Израилю: “Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: "Не пойдем".” (Иер.6:16).
Бог не просил Израиля ходить по какому-нибудь старому пути, но по ДРЕВНИМ путям. И это было единственное условие того, чтобы они могли обрести долгожданный мир и покой. Но подобно многим сегодня, они не захотели идти по Божьему пути, последствием чего было их пленение Вавилоном, а затем рассеяние римлянами и потеря духовного первородства, которое было передано язычникам.
Хотя они и не захотели, Бог всё же послал Иисуса Христа в этот мир, чтобы обновить обетование покоя. Он сказал: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо и бремя Мое легко” (Матф.11:28-30). Интересно отметить, что этот покой обременённой душе даётся также на условии. Он обещан нам в том случае, если мы возьмём “иго” Христа. Если же мы отказываемся от ига, значит, мы отказываемся от покоя.
|
|
На что указывал Иисус, когда говорил об иге, которое мы должны понести? Если мы правильно понимаем предыдущий текст у пророка Иеремии, то ответ будет простым. Иеремия цитирует Господа, что следование древним путям принесёт покой обременённой душе. Это тоже самое обетование, какое дал и Христос. Поэтому, иго, которое мы должны понести, - это следование древним путям.
Сегодня, как и во дни Иеремии и Христа, мы должны нести весть реформации, или восстановления. Как адвентисты мы прекрасно понимаем весть Исаии применительно к нашим дням: “И застроятся потомками твоими пустыни вековые: ты восстановишь основания многих поколений, и будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения” (Ис.58:12). Несомненно, это весть реформации. “ Век, в который мы живём требует реформаторских действий. ” - Свидетельства для Церкви. - Т.4. - С.488.
Прежде, чем продолжить изучение того, что мы должны реформировать, надо понять прежде значение слова “ реформация ”. Во-первых, это слово происходит от глагола “ формировать ”, основное значение которого “делать”, “творить”, “конструировать”. Вначале Бог сотворил человека, и всё, связанное с человеком было совершенным. К сожалению, человечество согрешило и деформировало первоначальное творение Божье. Но Бог в Своей любви и милости решил переделать человека, сотворив в нём Свой образ. Для этого к глаголу “формировать” добавляется приставка “ре-”. Но для того, чтобы восстановить в человеке образ Божий понадобится больше, чем один день. Поэтому добавляется окончание “-ация”, которое придаёт слову значение действия или процесса. Таким образом, слово “реформация” означает процесс перетворения человека в первоначальный образ. И если мы хотим произвести реформацию по какому-нибудь отдельному вопросу, то мы должны внимательно исследовать, каким был первоначальный Божий план в этом, и учить других, что это должно быть то состояние, которого нам необходимо достигнуть.
|
|
Нам сказано, что мы должны быть “ожидающими... и ускоряющими пришествие дня Божия” (2Петр.3:12 - англ. перевод). Ускорение пришествия Христа не достигается привлечением большого количества людей в церковь. Но это делается путём восстановления истины до тех норм, какие были в самом начале. Этот же апостол под вдохновением Святого Духа говорит: “Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения [восстановления - англ. перевод] всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века ” (Деян.3:19-21).
Будет ли это восстановление всего происходить до пришествия Христа? Да, оно должно произойти, так как Библия не лжёт. Дух Пророчества подтверждает эту мысль: “ В конце времени должно быть восстановлено каждое божественное установление. ” - Пророки и цари. - С.678. Поэтому Иисус ждёт исполнения этих текстов прежде, чем Он сможет придти во второй раз. “Со страстным желанием Христос ждёт проявления Себя в Своей церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придёт, чтобы назвать их Своими. ” - Наглядные уроки Христа. - С.69.
Теперь давайте отметим слова “каждое установление”. Это означает более, чем одно. И хотя в том абзаце книги “Пророки и цари” упоминается только суббота, мы должны понимать, что там говорится более, чем об одной заповеди о субботнем дне. К сожалению, мы, как адвентисты, не привыкли смотреть дальше субботы, поскольку понимаем, что она является наиболее важной. Но что-то ещё должно иметь равное ей значение - это другие божественные установления.
Отметьте для себя следующее важное свидетельство: “Он [Христос] указал им на те благословенные дни в Едеме, когда Господь нашёл, что всё “хорошо весьма”. Здесь получили своё начало брак и суббота, два учреждения, установленные для славы Божьей и для блага людей.” - Нагорная проповедь. - С.63. Эти два установления разделяют равенство с тех пор, как были учреждены. Более того, брак был установлен перед субботой днём ранее.
Всё это имеет большой смысл и значение. Восстановление брака, как он был первоначально установлен Богом, должно занять главное место в вести реформации в наши дни, в конце времени. Поэтому тот народ, который несёт эту весть, подобен верному Иоанну Крестителю, который не колебался и не боялся назвать грех прелюбодеяния его именем, даже под страхом смерти.