Придерживаться заложенных в нем стандартов поведения. И этот пока еще не очень
Четко прописанный, но явно ориентированный на соблюдение моральной чистоты
Документ стал лишь отправным пунктом для последующих усилий в том же направлении.
При Кеннеди была учреждена президентская консультативная комиссия по вопросам
Этики и «конфликта интересов», т.е. проблеме столкновения личных интересов
Должностного лица и государства. А в 1978г. был принят гораздо более конкретный Закон
Об этике служащих государственных органов.
С конца же 80-ых годов этические начала государственной жизни становятся объектом
Еще более жесткого социального контроля и регламентации, в том числе - и на
Законодательном уровне. Признано, что жизнеспособность и легитимность политической
Системы страны во многом зависят от того, насколько государственные институты и
Высшие должностные лица отвечают господствующим в обществе ценностям и идеалам,
|
|
А их поведение соответствует нормам общественной морали. В ноябре 1989г был принят
Новый Закон о реформе этических норм. Его основные разделы: ограничения на
Трудоустройство и деятельность бывших служащих после их ухода в отставку; правила
Отчетности федеральных госслужащих об их финансовом положении; прием подарков и
Командировки за счет неправительственных источников финансирования; ограничения на
Работу по совместительству и прием гонораров; создание общественной комиссии по
Проблеме гражданской службы и зарплате служащих; др. В октябре 1990г. Закон был
подкреплен исполнительным указом Президента "Принципы этики поведения
должностных лиц и служащих госаппарата".
Видимо, для нас было бы чрезвычайно полезно воспроизвести эти принципы:
государственная служба есть "служба общественного доверия",что требует от
Служащего ставить лояльность Конституции, закону и этическим принципам выше
личных и частных интересов;
служащий госучреждения не может иметь финансовых интересов, способных
прийти в противоречие с добросовестным выполнением им служебного долга;
он не должен принимать участие в финансовых операциях с использованием не
Подлежащей разглашению служебной информации или допускать использование
такого рода информации для продвижения чьих-либо частных интересов;
он не должен вымогать или принимать любой подарок или другие виды
Вознаграждения, имеющего денежную стоимость (кроме случаев, оговоренных в
Законе) от любого лица или организации, желающих получить содействие в том