1. Методика «Домики»
Экспериментальная группа
Фамилия | Отношение к школе |
Алина Т. | Положительное |
Алиса Р. | Амбивалентное |
Анастасия К. | Амбивалентное |
Артем Б. | Негативное |
Варвара Д. | Негативное |
Виктория Т. | Положительное |
Виктория Ш. | Негативное |
Илья К. | Амбивалентное |
София Ф. | Амбивалентное |
Федор К. | Негативное |
По результатам, полученным в методике «Домики», было выявлено, что 20% детей (2 человека) данной группы имеют положительное отношение к школе, 40% (4 человека) – амбивалентное и 40% - негативное отношение к школе.
Контрольная группа
Фамилия | Отношение к школе |
Алексей Ч. | Положительное |
Алина Л. | Положительное |
Анна С. | Амбивалентное |
Андрей И. | Амбивалентное |
Богдан Д. | Негативное |
Валентина Б. | Положительное |
Варвара С. | Негативное |
Виктор П. | Амбивалентное |
Мария П. | Положительное |
Михаил Т. | Положительное |
В контрольной группе 50% (5 человек) имеют положительное отношение к школе, 30% (3 человека) – амбивалентное и 20% (2 человека) – негативное отношение к школе.
|
|
2. Цветовой тест Люшера.
Экспериментальная группа
Фамилия | Эмоциональная устойчивость |
Алина Т. | Стабильная |
Алиса Р. | Напряженная |
Анастасия К. | Неустойчивая |
Артем Б. | Неустойчивая |
Варвара Д. | Напряженная |
Виктория Т. | Стабильная |
Виктория Ш. | Неустойчивая |
Илья К. | Напряженная |
София Ф. | Неустойчивая |
Федор К. | Стабильная |
Результаты цветового теста Люшера в экспериментальной группе показали, что 30% (3 человека) имеют стабильную эмоциональную устойчивость, 40% (четверо детей) – нестабильную и 30% - напряженную эмоциональную устойчивость.
Контрольная группа
Фамилия | Эмоциональная устойчивость |
Алексей Ч. | Стабильная |
Алина Л. | Неустойчивая |
Анна С. | Напряженная |
Андрей И. | Напряженная |
Богдан Д. | Неустойчивая |
Валентина Б. | Стабильная |
Варвара С. | Напряженная |
Виктор П. | Неустойчивая |
Мария П. | Стабильная |
Михаил Т. | Стабильная |
По результатам контрольной группы было выявлено, что 40% респондентов имеют стабильную эмоциональную устойчивость, 30% - неустойчивую и 30% - напряженную эмоциональную устойчивость.
3. Методика «Лесенка»
Экспериментальная группа
Фамилия | Уровень самооценки |
Алина Т. | Заниженная |
Алиса Р. | Заниженная |
Анастасия К. | Адекватная |
Артем Б. | Завышенная |
Варвара Д. | Заниженная |
Виктория Т. | Адекватная |
Виктория Ш. | Адекватная |
Илья К. | Адекватная |
София Ф. | Заниженная |
Федор К. | Заниженная |
Результаты, полученные в методике «Лесенка» в экспериментальной группе показали, что 10% принявших участие в эксперименте имеют завышенную самооценку, 40% - адекватную и 50% - заниженную, что свидетельствует о тревожном показателе психологического здоровья.
|
|
Контрольная группа
Фамилия | Уровень самооценки |
Алексей Ч. | Адекватная |
Алина Л. | Заниженная |
Анна С. | Заниженная |
Андрей И. | Заниженная |
Богдан Д. | Адекватная |
Валентина Б. | Завышенная |
Варвара С. | Адекватная |
Виктор П. | Завышенная |
Мария П. | Завышенная |
Михаил Т. | Адекватная |
По результатам методики «Лесенка», направленной на изучение самооценки младших школьников, было выявлено, что 30% детей данной группы имеют завышенную самооценку, 40% - адекватную и 30% - заниженную.
4. «Тест тревожности»
Авторы: Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен.
Экспериментальная группа
Фамилия | Уровень тревожности |
Алина Т. | Средний |
Алиса Р. | Средний |
Анастасия К. | Высокий |
Артем Б. | Высокий |
Варвара Д. | Низкий |
Виктория Т. | Средний |
Виктория Ш. | Высокий |
Илья К. | Средний |
София Ф. | Высокий |
Федор К. | Низкий |
Результаты, полученные в «Тесте тревожности» в экспериментальной группе, показали, что 20% детей имеют низкий уровень тревожности, 40% - средний и 40% - высокий.
Контрольная группа
Фамилия | Уровень тревожности |
Алексей Ч. | Средний |
Алина Л. | Низкий |
Анна С. | Средний |
Андрей И. | Средний |
Богдан Д. | Высокий |
Валентина Б. | Средний |
Варвара С. | Низкий |
Виктор П. | Средний |
Мария П. | Высокий |
Михаил Т. | Средний |
По результатам «Теста тревожности» было выявлено, что в контрольной группе 20% детей имеют низкий уровень тревожности, 60% - средний и 20% - высокий.
5. «Методика Рене Жиля»
Экспериментальная группа
Фамилия | Социальная приспособленность и взаимоотношения с окружающими |
Алина Т. | Общительность, положительное отношение к родителям |
Алиса Р. | Социальная адекватность поведения, ориентация на братьев и сестер |
Анастасия К. | Любознательность, отношение к учителю как к авторитетному взрослому |
Артем Б. | Закрытость, отгороженность от окружающих людей |
Варвара Д. | Некоторая отгороженность, замкнутость, несмотря на положительное отношение к родителям и родственникам |
Виктория Т. | Любознательность, открытость, положительное отношение к сверстникам и взрослым |
Виктория Ш. | Доминантность, общительность, положительное отношение к лучшему другу |
Илья К. | Общительность, предпочтительнее отношение к отцу |
София Ф. | Некоторая закрытость, но присутствует ярко выраженная любознательность, положительное отношение к сверстникам и взрослым |
Федор К. | Социальная адекватность поведения с отсутствием интереса к учебной деятельности. |
По результатам «Методики Рене Жиля» в экспериментальной группе было выявлено, что 60% учащихся имеют положительную социальную приспособленность, а 40% испытывают некоторые затруднения во взаимоотношениях с окружающими людьми вследствие заниженной самооценки, высокого уровня тревожности.
Контрольная группа
Фамилия | Социальная приспособленность и взаимоотношения с окружающими |
Алексей Ч. | Общительность, отношение к учителю как к авторитетному взрослому |
Алина Л. | Любознательность при некоторой стеснительности, положительное отношение к родителям |
Анна С. | Некоторая закрытость, социальная адекватность поведения, положительное отношение к взрослым |
Андрей И. | Отгороженность от сверстников с присутствием ориентации на учебную деятельность по некоторым предметам |
Богдан Д. | Неуважительное отношение к учителю и к учебному процессу в целом, положительное отношение к друзьям, доминантность |
Валентина Б. | Любознательность, общительность, положительное отношение к взрослым и к сверстникам |
Варвара С. | Социальная адекватность поведения, положительное отношение к подругам и друзьям |
Виктор П. | Стремление к лидерству, общительность, положительное отношение к матери |
Мария П. | Любознательность, положительное отношение к родителям и подругам |
Михаил Т. | Общительность, положительное отношение со взрослыми и сверстниками, ориентация на брата |
Таким образом, мы видим, что 70% детей данной группы показали положительные результаты, 20% - амбивалентное отношение и 10% - отрицательную социальную приспособленность и взаимоотношения с окружающими.
|
|