Методическая система обучения информатике: понятие и характеристика основных компонентов. Методическая компетентность учителя информатики

Методические приемы обучения информатике бесконечны. Каждый учитель вносит какую-то индивидуальность. При изучении информатики предлагается системный подход-методика, которая развивает у школьников логическое мышление способность самостоятельно решать задачи от постановки до получения результатов и оценки их корректности. При этом обучение на примерах не противоречит методике, а лишь способствует прочному усваиванию частных вопросов.

В предлагаемом системном подходе учащийся последовательно проходит все этапы решения задачи, тщательно анализируя на каждом этапе полученный результат. При необходимости отдельные этапы повторяются, а результаты корректируются.

Методика состоит из следующих этапов: 1.анализ постановки задач, 2.анализ возможных способов решения задачи и выбор оптимального, 3.разработка алгоритма решения задачи, обоснование его состоятельности и оптимальности, 4.выбор языка программирования и разработка программы, 5.анализ работоспособности программы, проведение эксперимента и определение границ условий работоспособности, в том числе для исходных данных задания.

Наибольшую популярность приобрели групповые формы обучения. Деление на группы производят либо по способностям, либо случайным образом (например, по партам или по алфавиту). Такое деление используют для коллективного решения одной задачи, когда каждая группа должна решить определенную учителем подзадачу.

При работе в разноуровневых группах наиболее эффективно использование бригадно-лабораторной организации учебных занятий. Такая организационная форма включает: 1) общую работу класса, 2) коллективную работу бригады, 3) индивидуальную работу каждого ученика.

Урок является основной формой организации классно-урочной системы обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: