При составлении дополнительной образовательной программы учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
- построение образовательного процесса строиться на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Дополнительная образовательная программа рассчитана на 8 месяцев обучения (с октября по май), по 4 занятия в месяц, во второй половине дня. Продолжительность образовательной деятельности (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13) для детей от 5-ти до 6-ти лет – не более 25 мин.; для детей от 6-ти до 7-и лет – не более 30 мин.
|
|
Занятия проходят по подгруппам не более 8 человек.
1. Учебный план
Распределение дополнительной образовательной нагрузки по группам при работе по пятидневной неделе при проведении дополнительной образовательной деятельности «Психологическая подготовка к учебной деятельности»
№ | Группа | Количество занятий в неделю | образовательная нагрузка в неделю | Количество занятий в месяц | образовательная нагрузка в месяц | Количество занятий в год | образовательная нагрузка в год |
Старшая группа от 5-ти до 6-ти лет | 25 минут | 100 минут | 800 минут | ||||
Подготовительная группа от 6-ти до 7-ми лет | 30 минут | 120 минут | 960 минут |