Участок перевал Папайский (Арочный) – урочище Черный Аул – скалы Монастыри

Протяженность 10 км, ходовое время 2,5-3 часа., перепад высот

-200 м.

От вершины пер. Папайского необходимо двигаться вниз по основной дороге на юг. Через 500 м. дорога заметно поворачивает вправо, затем влево. Здесь до приюта альпинистского необходимо придерживаться направ-ления нижнего течения реки. На всех развилках необходимо двигаться по основной дороге, идущей вниз по течению реки Папай. Через 6 км дорога заметно поворачивает влево, впереди виднеется большая поляна, перед поляной небольшой ручей. Это урочище Черный Аул – бывший поселок лесорубов. Далее следует свернуть влево на дорогу, идущую вниз по течению реки. Через 1,5 км слева в скале расположен родник. Далее дорога идет по руслу реки. Через 1 км развилка, здесь необходимо свернуть влево, вниз по течению реки. Еще через 1 км, справа, расположены домики турприюта «Альпинистский». От калитки, во внутренней части двора приюта, идет маркированная тропа. Идти следует

Река Черная (фото автора)

по ней. Через 150 м. тропа выводит к реке Папай, которую необходимо перейти вброд. На правом берегу тропа движется вверх по долине ручья Мельничный. От этого места до скал Монастыри идти 30-40 мин. Тропа несколько раз пересекает ручей, преодолевает два крутых подъема. После первого крутого подъема, вправо, уходит еле заметная тропа., которая через 100 м. выведет к небольшому перекату с живописным озером, называемом Инструкторским. Преодолев второй крутой подъем, тропа следует по довольно ровному участку леса, затем постепенно переходит на спуск в ручей и выходит к Мельничному водопаду. От этого места основная гряда скал идет влево, справа она заканчивается скалами Дед и Титаник. В этом месте достаточно площадок, где можно устроить ночлег, однако дров здесь недостаточно.

От водопада справа маркированная тропа выводит на г. Тхаб (905 м).