Давид Ф. Штраус: человечество как единство конечного и бесконечного

Штраус (1808—1874) под влиянием Гегеля стал решительным критиком теологии В 1835 г. вышла его книга «Жизнь Иисуса». По его мнению, Евангелие не хроника научно доказуемых фактов, скорее, оно — об ожидании Мессии, а значит, это не история, не легенда, а миф И легенда по-своему трактует факты, но лишь миф несет в себе метафизическую нагрузку Христианская идея единства конечного (человека) и бесконечного (Бога) должна найти адекватное выражение в философии Христиане верят, что это единство реализуется в индивиде — Богочеловеке, Иисусе Но это миф, ибо в исторически ограниченном человеке единство Божественного и человеческого недостижимо Не в единичном духе, не в Христе воплотится единство конечного и бесконечного, а в самом «человечестве и его двойственной природе Бог станет человеком» Конечный дух помнит о своей бесконечности она — дочь духа (невидимого отца) и природы (видимой матери). Человечество чудотвит если дух по мере развития все более сливается с природой, то человечество безгрешно Таким образом, по содержанию Евангелие философично только в философии истина выражена в более адекватной рациональной форме

ЛЮДВИГ ФЕЙЕРБАХ И СВЕДЕНИЕ ТЕОЛОГИИ К АНТРОПОЛОГИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: