Задача №58

Больная А., 14 лет. Направлена на обследование в связи с увеличением щитовидной железы, выявленном при проведении диспансеризации в школе. Жалоб нет. У мамы узловой зоб.

Объективно: состояние удовлетворительное. Кожные покровы чистые, обычной окраски и влажности. Удовлетворительного питания. Щитовидная железа, эластичной консистенции, безболезненная при пальпации, заметна на глаз при осмотре. Над легкими везикулярное дыхание. Границы сердца не расширены. Пульс удовлетворительных свойств. Тоны сердца ритмичные, четкие. ЧСС 64 в минуту, АД 115/60 мм рт.ст. Живот мягкий, безболезненный. Печень и селезенка не пальпируются. Стул ежедневный, оформлен. Мочеиспускание безболезненное.

Гормональный статус: Т 3 – 1,5 нмоль/л (норма 1,2-1,9), свободный Т 4 – 21,5 нмоль/л (норма 10 – 25), ТТГ – 0,9 мкЕД/л (норма 0,5-3,5), антитела к тиреоглобулину – 10 МЕ/л (норма <100 МЕ/л), антитела к микросомальной фракции тиреоцитов отр.

УЗИ щитовидной железы: объем щитовидной железы 17,8 мл (норма <12 мл), структура однородная.

Допплерография щитовидной железы: кровоток не изменен.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы, укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз в соответствии с современной классификацией.

5. Какое дополнительное лабораторно-инструментальное исследование необходимо провести данному ребенку?

6. Этиология и патогенез данного заболевания.

7. Какие осложнения могут возникнуть при данном заболевании, исход?

8. Назначьте лечение.

9. План диспансерного наблюдения. Профилактика.

  1. Нормы и нормативы в здравоохранении, их использование в планировании.

ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России

Государственная итоговая аттестация выпускников

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 060103 - Педиатрия

2014/2015 учебный год

III этап –итоговое собеседование


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: